Меню

Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно. Что готовить на конкурс «Воспитатель года» согласно требованиям оргкомитета? Популярные темы на конкурс воспитатель года

Педсовет

Творческая самопрезентация

«Я – современный

воспитатель…»

Баркова Лариса

Валерьевна

Воспитатель МБДОУ

д.с. «Светлячок».


Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!

Я – Баркова Лариса Валерьевна, воспитатель детского сада “Светлячок”.

Хочу представить вашему вниманию творческую самопрезентацию…


Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу.

Нелёгкий труд достался нам - Он много требует терпенья, И удивляемся подчас Как на всё хватает нас!








Мои дети поют и пляшут, Стихи на праздниках читают, И в конкурсах российских- Заочно участие принимают. Первый был «по математике», А второй – в конкурсе рисунков. Третий – просто « В мире птиц».

А четвертый - художественное слово. Получили дети дельные советы, И по почте электронной скромные пакеты – дипломы.


Мои увлечения

  • Музыка
  • Новые компьютерные технологии
  • Фотография
  • Книги

Мое жизненное

кредо:



ПРОБЛЕМА,НАД КОТОРОЙ Я РАБОТАЮ

Нетрадиционные методы аппликации у детей дошкольного возраста как средство развития творчества у детей дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.


Реализация темы самообразования

По теме своего самообразования я разработала перспективный план, и в свободное время играем, исследуем, учимся с детьми.


2013 год –подтверждение I

Перспектива

будущее

Новая тема самообразования: «Познавательно –

исследовательская деятельность у детей старшего

дошкольного возраста

посредством

Экспериментирования»



Эта неделя выдалась для многих педагогов-дошкольников Краснодара сложной, волнительной, и в тоже время, яркой и незабываемой. Пять дней, с 26 по 30 октября, проходил очередной профессиональный конкурс «Воспитатель года города Краснодара- 2015». О конкурсе уже рассказала в своем блоге Адвокат" детской души" моя коллега, член жюри конкурса Виктория Александровна Свиридова.

Конкурс! Конкурс! Конкурс! (Ко́нкурс (лат. concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу . Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. Для одних конкурс - это шоу, для других - заранее предусмотренная победа определенных лиц, для третьих - вообще не соревнование, а просто фестиваль педагогических идей, и это не самый плохой вариант. Точек зрения множество. И только те, кому посчастливилось пережить и радость победы, и горечь неудачи, понимают через некоторое время, что это замечательный педагогический праздник - праздник общения и педагогического единения.

Немного истории.

В объявлении о конкурсе разъяснялось, что лучшим учителем нужно считать учителя, который «сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает изгонять самогон и пьянство, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» №65 от 24 апреля 1923 года.)

Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы 20 столетия. В 1990 и 1991 годах по инициативе «Учительской газеты» проводится конкурс «Учитель года СССР» (по аналогии конкурса «Национальный учитель года США», который проводится с 1944 года).

Почему пеликан?.....

Легенда о птице Пеликан:

«Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, птица пеликан разорвала себе грудь и напоила своей кровью».

С тех пор эта птица стала символом жертвенности и заботы о подрастающем поколении.

В 2009 году Минобрнауки России, профсоюз совместно с партией «Единая Россия» и Союзом женщин России, впервые за последние 80 лет провели Всероссийский форум работников системы дошкольного образования. Участники форума обозначили проблемы, стоящие перед системой дошкольного образования и внесли предложения по ее развитию.

Здесь же, на форуме, остро прозвучал и вопрос повышения статуса работников дошкольного образования, необходимости формирования в обществе позитивного отношения к профессии воспитателя. Большие нарекания были высказаны в адрес СМИ, которые это общественное мнение и формируют. Участники отмечали, что пресса и телеканалы зачастую позиционируют детский сад как место, где собраны взяточники, где организация содержания и обучения детей находится на низком уровне, а воспитатели низкокультурные, безграмотные тетеньки, собранные из бывших союзных республик в так называемые педколлективы по одному принципу - лишь бы согласились работать за столь низкую зарплату.

Единственно в чем правы журналисты, соглашались участники форума, это в отношении заработной платы работников ДОУ. Она действительно чрезвычайно низкая и не соответствует ни уровню выполняемой работы, ни требованиям, которые стоят перед ДОУ. И проблемы в содержании и обучении тоже есть, но не по вине педколлективов...

Идея проведения Всероссийского конкурса «Воспитатель года» возникла в профсоюзе в том числе и из-за желания защитить честь и достоинство работников ДОУ, представить общественности высокий профессиональный уровень работников детских садов и привлечь внимание к проблемам, которые есть в системе дошкольного образования. Но конкурс - это еще и часть системы повышения квалификации педагогических работников, предоставление возможностей для их профессионального и личностного роста, площадка для обмена опытом работы. Поэтому сразу же после форума, получив поддержку Минобрнауки России, в Общероссийском профсоюзе образования приняли решение учредить и провести в 2010 году Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года». Провести именно в Год учителя, показав тем самым, что дошкольное образование часть общей системы и что учитель, педагог заслуживает внимания и почтения вне зависимости от того, где он работает - в садике, школе или вузе. (Материалы из статьи Елены Елшиной, члена жюри первых конкурсов «Воспитатель года», опубликованной в «Учительской газете» №42 от 16 октября 2012 года.)

В Краснодаре конкурсное движение дошкольников начинается еще с конца 90-х. (Если у кого есть другая информация, прошу меня поправить). Эти конкурсы напоминали, скорее, конкурсы художественной самодеятельности, творчества. Первую информацию в интернете о конкурсе «Воспитатель года - 2003 города Краснодара» я нашла на сайте «Российская информационная сеть»

Но, пожалуй, одним из первых самых серьезных конкурсов, на мой взгляд, стал конкурс «Воспитатель года-2008». Конкурсные испытания проводились в детских садах ЮМР, в том числе и в 115 детском саду. Мы были свидетелями появления нового поколения современных молодых воспитателей - «звездочек» дошкольного образования.

(фото из личного архива)


Вы узнаете на этом фото Илюхину Юлию Валерьевну (ныне заведующий кафедрой развития ребенка младшего возраста ИРО Краснодарского края)? В 2008 году она стала победителем городского и краевого конкурсов «Воспитатель года». В этом же году воспитатель нашего детского сада Переяслова Татьяна Владимировна тоже стала лауреатом.
В 2010 году лучшим воспитателем года стала молодой воспитатель детского сада №126 Елизавета Леонидовна Заморина. В этом же году на II Всероссийском конкурсе "Воспитать человека" она стала абсолютным победителем в номинации "Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения". Сейчас Елизавета Леонидовна Накорякова (Заморина) - молодой талантливый руководитель МАДОУ №171 "Алые паруса", который гостеприимно распахнул двери для участников конкурса "Воспитатель года города Краснодара-2015".

Дошкольники Краснодара поддержали традицию учителей, выбрав главным символом воспитательского конкурса тоже пеликана. На баннере, украшающем главную сцену конкурса, изображена счастливая семья пеликанов- мама-пеликан с 3-мя птенцами.
Переходящим призом «Хрустальным пеликаном» награждается победитель конкурса. Эта священная птица «обитает» в дошкольной организации, где работает победитель, дожидаясь следующего достойного обладателя главным призом.

В 2014 году обладателем "Хрустального пеликана" стала Шабаева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ №115. На этом фото мы прощаемся с Пеликаном. Через час он "улетит" в другой детский сад.....

"Чем является для Вас конкурс?" - этот вопрос часто задавали члены жюри конкурсантам. Я тоже хочу на него ответить. Для меня конкурс «Воспитатель года» - это открытие. Я открываю для себя новых талантливых людей, новые идеи, новые эмоции.
Для участия в конкурсе "Воспитатель года города Краснодара -2015" заявку подали 124 воспитателя. После тестирования борьбу продолжили 30 самых талантливых и профессиональных педагога. Следует отметить, что в отличие от прошлых лет, в конкурсе участвовали не только воспитательницы-представительницы прекрасного пола, но и впервые за всю историю муниципального конкурса, в конкурсных испытаниях принял участие «усатый нянь».



В первом туре очно-заочного этапа были оценены «Интернет-ресурсы» конкурсантов: личные блоги, сайты, странички на сайтах ДОО, интернет-сообществах, где педагоги размещают методические и авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.
Второе задание первого тура «Педагогическое мероприятие с детьми», где оценивалась методическая компетентность, умение заинтересовать группу, оригинальность организации и выбора содержания образовательной деятельности, учет, поддержка инициативности детей и общая культура педагога.



Строгое, но справедливое жюри.

2 тур. Первое задание «Педагогический экспромт».
От предыдущего испытания отличается тем, что конкурсант заранее не знает, какой предмет ему достанется (белый лист бумаги, пустая коробка, связка ключей и т.п.) и какой вид деятельности он должен будет организовать с детьми. Подготовка 10 минут. А дальше все зависит от профессионализма, владения методами и приемами и, конечно же, от ее Величества Удачи!

2 тур. Второе задание «Творческая презентация»
Творческая презентация должна была отразить научность, новизну опыта работы педагога, практическую значимость. Оценивалась логичность построения выступления, оригинальность подачи материала, общая культуры педагога.

Я – воспитатель. Воспитатель года. Портфолио воспитателя. Консультация для воспитателей. О плане работы воспитателя. Презентация - « Я воспитатель». Мастер-класс для воспитателей. Моя Профессия воспитатель. Воспитатель года России. Секреты мастерства. Воспитатель года - 2014. Мо воспитателей. Портфолио воспитателя ДОУ. Электронное портфолио воспитателя.

Взаимодействие воспитателя и семьи. Портфолио педагога ДОУ. Школа молодого воспитателя. Методическая разработка для воспитателей. Неделя педагогического мастерства. ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО. План работы методического объединения воспитателей. Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ. Методический семинар для воспитателей.

Воспитатель-это звучит гордо. Анализ работы воспитателей за учебный год. Воспитатель – звучит гордо. Воспитатель – профессия души. Инновационная деятельность воспитателя ДОУ. Основы операторского мастерства. Воспитатель души человеческой. Консультация «Что должен знать воспитатель о ПДД. Мастер-Класс среди воспитателей.

Городское методическое объединение для старших воспитателей. Авторы проекта воспитатели. Особенности работы воспитателя ДОУ с одаренными детьми. Отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год. Рмо старших воспитателей доу. Воспитателями славится Россия. Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ. Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя.

«Театральный ринг» Семинар – практикум для воспитателей. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Сыр-секреты мастерства. Воспитатель: Соколова Е. Контрольно-аналитическая деятельность старшего воспитателя. Организация взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с родителями.

Эссе

«Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

На свете много разных профессий.

Но знаю: моей не найти интересней.

Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги!

Мой педагогический стаж более 25 лет, и я уже точно знаю, что выбрала правильную дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, постоянное стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Моя задача как педагога- не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать!

Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего дошкольного учреждения.За использование этого метода обучения выступали такие известные педагоги, как Я.А. Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие, что подтверждается их высказываниями.

Учитывая тенденции модернизации дошкольного образования на современном этапе, исходя из актуальности данного направления детской деятельности и понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, я пришла к идее разработки инновационного опыта по данной проблеме.

Мною были определены цели и задачи работы с детьми.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического материала для организации и проведения познавательной деятельности.

В своей работе основываюсь на высказывание Л.С. Выготского о том, что «обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний». И именно к старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем – это опыты. Они проводятся в ходе непосредственно образовательной деятельности, в процессе совместной с воспитателем деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности. Каждая из этих форм имеет определенную логику построения и развития, различную временную продолжительность и содержательную составляющую, постоянное усложнение и вариативность организации. Все это в первую очередь связано с возрастом воспитанников и их индивидуальным темпом познавательного развития.

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с магнитом, воздухом, водой, с песком.

В ходе непосредственно образовательной деятельности с детьми проводятся плановые эксперименты. Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей нами разработан перспективный план опытов и экспериментов.

Для организации совместной деятельности в группе мы оборудовали мини-лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой работы. Наличие лаборатории дает большие возможности, это: работать небольшими группами, использовать материалы, которые невозможно использовать при большом количестве детей, не ограничивать ребенка в деятельности.

В процессе совместной деятельности дети учатся наблюдать, фиксировать свои действия и результаты опытов. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат опыта. В то же время, чем глубже ребенок изучит объект в процессе экспериментальной деятельности, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей предметно-пространственной среды. Основным требованием, предъявляемым к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними и определяет характер их действий.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, притягивает к себе не только дошкольников, но и их родителей. Ведь ребенок и дома продолжает быть исследователем, а родители не все и не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям нами был подобран практический материал, при помощи которого родители смогли самостоятельно дома вместе с детьми экспериментировать и проводить опыты.

Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе дома выращивали кристаллы, надували шары при помощи соды. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребенка и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.

Таким образом, созданная нами система по организации опытно-экспериментальной работы с дошкольниками, позволила выйти на следующие результаты:

В группе создана и систематизирована соответствующая требованиям научно-методическая и материально-техническая база для опытно-экспериментальной деятельности дошкольников;

Воспитанники самостоятельно добывают информацию об изучаемых объектах или явлениях;

Увеличилась заинтересованность воспитателей в овладении инновациями по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками;

Популяризована опытно- экспериментальная деятельность среди семей воспитанников.

И в заключение мне хочется процитировать слова академика Климента АркадьевичаТимирязева: Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».