Меню

Презентация "Биография Николай Алексеевич Некрасов" по литературе – проект, доклад. Некрасов Презентация на тему некрасов

Школа

краткое содержание других презентаций

«Биография поэта Некрасова» - Деятельность Некрасова. Отечественные записки. Поэзия Николая Алексеевича Некрасова. Мы разлюбили читать стихи. А.Дюма-отец. В школе Белинского. Стихи, которые «жгутся». Университет. Простота и прямодушие. Трудности детства. Любовь. Множество известных литераторов. Некрасов любил поэзию Тараса Григорьевича Шевченко. Книга. Некрасов преклонялся перед Пушкиным. Лирика Некрасова. Николай Алексеевич Некрасов.

«Биография Николая Некрасова» - Семья Николая Алексеевича. Рак кишечника. Мороз Красный нос. Образование Некрасова. Мнение о Некрасове. Спор о поэтическом значении. Некрасов Николай Алексеевич. Н. А. Некрасов уделял огромное внимание детям. Творчество Некрасова. Биография Николая Алексеевича Некрасова.

«Биография Некрасова» - Знакомство с Белинским. Альманахи. Рак. Слишком скудны оказались знания. Елена Андреевна. Образ жизни и поведения. Выдающиеся произведения русской классической литературы. Трудное время. Герои русских народных сказок. Доброе отношение к себе. Вторая часть сборника. Принципы «натуральной школы». Путь в литературу. Русские женщины. Николай Алексеевич Некрасов. Дворянский полк. Настоящая воля. Дом Некрасова.

«Краткая биография Некрасова» - "Современник". "Как опасно предаваться честолюбивым снам". Некрасов вновь обращается со стихотворным посланием к жене. Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Поэма "Мороз, Красный Нос". Учеба и первый поэтический опыт. Любовь к русскому народу в лирике Н.А. Некрасова. Писатели, оказавшие влияние на творчество Некрасова. Стихотворения, посвящённые русским детям. Николай Алексеевич Некрасов. Память о творчестве Н.А. Некрасова после его смерти.

«Биография Н.А.Некрасова» - Кабинет. Церковь Петра и Павла. Дом-музей. Комнаты для гостей. Могила матери Некрасова. Столовая. Последние годы жизни поэта. Современник. Сестра Некрасова. Голубая гостиная. Кадо. Некрасова Зинаида Николаевна. Склеп. Последние годы жизни. Некрасов Николай Алексеевич. Авдотья Яковлевна Панаева. Н. А. Некрасов. Прихожая и коридор. Начало литературной деятельности. Комната Зинаиды Николаевны. Украина.

«Биография Николая Алексеевича Некрасова» - Заунывный ветер гонит стаю туч. Поздние годы. Начало литературной деятельности. Дом-музей Н.А.Некрасова в Чудово. Букинист и библиограф. Биография. Сочинения. Родина. Могила. Принадлежал к дворянской семье Ярославской губернии. Мысль. Ранние годы. Подпись. Николай Алексеевич Некрасов.

Слайд 1

Николай Алексеевич Некрасов

Биография

Выполнила: Гессель Т.И.

Слайд 2

Тернистый жизненный путь Николая Алексеевича Некрасова (до 1847г.)

Усадьба в Грешнёве

Ярославль. Общий вид и река Волга.

Карабиха

Слайд 4

Детство. Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821г.в местечке Немирове Подольской губернии. Он был третьим ребенком в семье. Мать - Елена Андреевна, малороссийская дворянка. Отец - Алексей Сергеевич Некрасов, небогатый помещик, армейский офицер. Через три года после рождения сына он, выйдя в отставку майором, навсегда переселился в свое родовое поместье в Ярославском имении Грешневе, которое находилось недалеко от Волги. Грешнево находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Здесь, в деревне, поэт провел свое детство.

Слайд 5

Грешнёво.

Именно из Грешнёва Некрасов- поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. В Грешнёве завязалась сердечная привязанность Некрасова к русскому крестьянину, определившая впоследствии исключительную народность его творчества.

Дом-музей в Карабихе

Дом-усадьба в Грешнёво

Слайд 8

Слайд 9

Дружба с крестьянскими детьми. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" - как они мгновенно исчезали. Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни - непосредственное общение с крестьянскими детьми - оказал влияние на его творчество.

Слайд 12

Слайд 13

Ярославско-Костромская дорога.. Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была в то время многолюдной. Некрасов знакомился со всяким рабочим людом, шедшим в деревню в поисках работы. Позднее поэт вспоминал об этих встречах: Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турки, про чудных зверей… Рабочий расставит, разложит снаряды - Рубанки, подпилки, долота, ножи: "Гляди, чертенята?"- а дети и рады, Как пилишь, как лудишь, - им все покажи. Так народная жизнь и народная речь стали близки Некрасову с самого детства.

Слайд 15

Я посещал Париж, Неаполь, Ниццу, Но я нигде так сладко не дышал, Как в Грешневе…

Также близки с детства стали ему родные поля, луга. После заграничной поездки он написал в черновой рукописи:

Слайд 16

Река Волга в жизни поэта. Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и увидел бурлаков, которые брели вдоль реки, «почти пригнувшись головой /К ногам, обвитым бечевой». Они стонали от непосильной работы. Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия.

Слайд 19

Слайд 20

Взаимоотношения в семье. Ещё одно горе постоянно было рядом с Николаем Алексеевичем.Это горе в родной семье. Его мать, Елена Андреевна, кроткая женщина, очень страдала в замужестве.Она была человеком высокой культуры, а ее муж, отец Николая, был человеком грубым, жестоким, невежественным. Целыми днями сидела она дома одна, а ее муж постоянно разъезжал по соседним помещикам: его излюбленными развлечениями были карты, попойки, псовая охота на зайцев. Бывали такие дни,когда она целыми днями сидела за роялем, пела и плакала о своей горькой участи. Некрасов писал:"Она была певица с удивительным голосом". В некоторых его стихах он воспроизводил тот печальный мотив, навеянный ему песнями матери: Играла ты и пела гимн печальный, Ту песню, вопль души многострадальной, Твой первенец наследовал потом.

Слайд 22

Она нередко принимала участие в вопросах, связанных с крестьянами, заступалась за них перед мужем. Но он нередко накидывался на нее с кулаками и избивал. Как ненавидел его Некрасов в такие минуты! Елена Андреевна была знатоком мировой поэзии и часто рассказывала сыну отрывки из произведений великих писателей, которые он мог понять. Будучи уже пожилым человеком, Некрасов вспоминал в стихотворении "Мать": И голос твой мне слышится впотьмах, Исполненный мелодии и ласки, Которым ты мне сказывала сказки О рыцарях, монахах, королях. Потом, когда читал я Данте и Шекспира, Казалось, я встречал знакомые черты: То образы из их живого мира В моем уме запечатлела ты.

Слайд 24

Любовь к матери описана во многих стихах поэта: "Родина", "Мать", "Баюшки-баю", "Рыцарь на час" и др. Это стихотворения автобиографического характера, они описывают людей той эпохи, их взаимоотношения, их нравы и обычаи. Некрасов говорил, что именно страдания матери пробудили в нем протест против угнетения женщины. В его стихотворениях видна не только жалость к женщине, то и ненависть к ее угнетателям.

Слайд 25

Ярославская гимназия. Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах. Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом «расстроенного здоровья» Некрасов-отец забрал сына из гимназии». В это время Алексей Сергеевич служил исправником, и Николай помогал ему в качестве письмоводителя. Юноша, почти мальчик, присутствовал «при различных сценах народной жизни, при следствиях, при вскрытии трупов, а иногда и при расправах во вкусе прежнего времени». Все это производило глубокое впечатление на ребенка и рано в живых картинах знакомило его с тогдашними, часто слишком тяжелыми, условиями народной жизни.

Слайд 26

«Петербургские мытарства». В 1838 г. Некрасов принимает решение поступать в Петербургский университет. Эту его мечту поддерживала мать, отец же настаивал на поступлении в кадетский корпус. Но юноша Некрасов не послушал отца, он твердо решил не идти на военную службу и стать «гуманитарием». В Петербург юный Некрасов явился с рекомендательным письмом к жандармскому генералу Д. П. Полозову. Генерал одобрил гуманитарные планы юноши и отписал о них его отцу. Ответом было грубое письмо с угрозой оставить без материальной поддержки, которая и была выполнена. Можно с уверенностью сказать, что ни один большой русский писатель не имел такого тяжелого житейского и жизненного опыта, через который прошел молодой Некрасов в свои первые петербургские годы.. Он оказался без единой точки опоры: без места, иногда просто без пристанища и, конечно, без денег.

Слайд 27

Встреча с В.Г.Белинским.

В.Г.Белинский И.И.Панаев

Редакция журнала «Современник»

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Стихотворение "В дороге" как пролог к "некрасовской теме"

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Стихотворения, посвящённые русским детям Тема детства и образы детей занимают особое и важное место в поэзии Н.А.Некрасова. Это было вызвано прежде всего тем, что в детях поэт видел будущее и с ними связывал надежды на грядущее обновление своей многострадальной родины. В основу своих детских стихотворений поэт положил собственные наблюдения над жизнью, нравами, обычаями и речью народа, с которым он постоянно общался во время своих охотничьих скитаний. Цикл "Стихотворения, посвящённые русским детям" Некрасов намеревался включить в книгу для чтения.

Слайд 12

Описание слайда:

Образ русской природы в лирике Н. А. Некрасова Николай Алексеевич Некрасов - истинно народный поэт и истинно русский человек, всем сердцем и всей душой любящий Россию. Велика в творчестве Некрасова тема русской природы. Стихотворения Некрасова, в которых идет речь о природе, необыкновенно легки, оптимистичны. Для Некрасова природа - одушевленный предмет, то, что вселяет в поэта надежду в будущее, вдохновляет и поддерживает в трудную минуту. Иллюстрацией к стихотворению "На Волге" можно считать картину И. Е. Репина "Бурлаки на Волге"

Слайд 13

Описание слайда:

"Современник" В 1846 году Н. А. Некрасов вместе с Иваном Панаевым взял в аренду журнал "Современник", основанный еще Пушкиным. 1 января 1847 года вышла первая книжка "Современника". Впервые в России появился журнал с ярко выраженной революционно - демократической программой. В первых же книжках "Современника" были напечатаны "Кто виноват?", "Сорока-воровка" Герцена, "Обыкновенная история" Гончарова, "Псовая охота" Некрасова и другие произведения, заключающие процесс против строя.

Слайд 14

Описание слайда:

"Панаевский цикл" в любовной лирике Н. А. Некрасова Любовная лирика – во многом лирический дневник Некрасова, в котором он поведал о самых сокровенных сердечных переживаниях. Если мы обратимся к его творчеству, то заметим, что почти все любовные признания поэта были посвящены его единственной музе – Авдотье Яковлевне Панаевой и известны под названием «панаевский цикл».

Слайд 15

Описание слайда:

Поэма "Мороз, Красный Нос" В 1863 г. появилось самое выдержанное из всех произведений Некрасова - "Мороз, Красный Нос". Это - апофеоз русской крестьянки, в которой автор усматривает исчезающий тип "величавой славянки".Поэма рисует светлые стороны крестьянской натуры, проносящиеся перед замерзающей в лесу Дарьей яркие картины былого счастья - и всё это превосходно написано великолепными стихами. Поэт задумал изобразить судьбу и характер крестьянской женщины, ее терпение и выносливость, любовь к труду, доброту и поэтичность ее души.Поэма «Мороз, Красный нос» - последний шаг поэта на пути к созданию цельной картины народной жизни, освобождённой от присутствия и оценок автора.

Слайд 16

Описание слайда:

Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Год написания: 1863-1876 Публикация: 1873-1874 Работу над поэмой "Кому на Руси жить хорошо" Некрасов начал в середине 1860-х годов и продолжал до своих последних дней, так и не успев ее завершить.

Слайд 17

Описание слайда:

"Как опасно предаваться честолюбивым снам". "Как опасно предаваться честолюбивым снам" - фарс в стихах, с примесью прозы, написанный Достоевским, Некрасовом и Григоровичем и опубликованный в 1846 году в юмористическом иллюстрированном альманахе "Первое Апреля" Н. А. Некрасова. После запрещения цензурой альманаха "Зубоскал" Некрасов с помощью Григоровича и Достоевского под псевдонимами: Пружинин и Белопяткин (Некрасов), Зубоскалов (Достоевский и Григорович создают новый альманах "Первое Апреля". Григоровичу принадлежат 2, 4 и 5 главы, Достоевскому 3 и 6 главы, глава 8, по мнению Г. М. Фридлендера, была написана Григоровичем. Произведение не раз подвергалось жесткой критике со стороны консервативных журналистов таких как, Нестор Кукольник, Фаддея Булгарина и др. Так же встречались положительные отзывы со стороны В. Г. Белинского и в журнале "Финский вестник".

Слайд 18

Слайд 19

Описание слайда:

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Николай Алексеевич Некрасов

Поэт, прозаик, критик, издатель

Родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в Немирове Подольской области. Отец – Алексей Сергеевич Некрасов (1788-1862) – поручик егерского полка; мать – Елена Андреевна (ум. 1841), урождённая Закревская.

Детство Некрасов провёл в селе Грешнево Подольской области, в родовом имении отца, куда семья переезжает в 1824г. (с выходом отца в отставку).

1832-37 – учёба в Ярославской гимназии.

Музей-квартира в Петербурге

1838 – отъезд в Петербург

1839-40 – посещение занятий в университете в качестве вольнослушателя.

В Петербург Некрасов привозит «целую тетрадь» стихов, ещё подражательных. Некоторые из них публикуются в «Сыне отечества».

1840 – первый сборник «Мечты и звуки», вызвавший упрёки в эпигонстве. Кроме того, Некрасов пишет прозаические и драматические произведения. Водевили «Шила в мешке не утаишь – девушки под замком не удержишь», «Материнское благословение» имеют успех на сцене.

1841 – Некрасов начинает сотрудничать в «Литературной газете» и «Отечественных записках», где, помимо повестей и рассказов, появляются его критические статьи и рецензии, имеющие значительный общественный резонанс (рецензии на «Очерки русских нравов» Ф.В.Булгарина, «Драматические сочинения» Н.Полевого).

1843 – Некрасов начинает заниматься издательской деятельностью. Он издаёт два сборника стихотворных фельетонов «Статейки в стихах, без картинок», затем «Физиологию Петербурга» (ч. 1-2, 1845), «Петербургский сборник» (1846), альманах «Первое апреля» (1846), которые становятся литературным манифестом натуральной школы. В сборниках принимают участие В.Г.Белинский, А.И.Герцен, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Д.В.Григорович, В.И.Даль,

И.И.Панаев и др.

1847-66 – Некрасов вместе с И.И.Панаевым издаёт и редактирует «Современник», журнал, основанный А.С.Пушкиным, потускневший после его смерти под редакцией П.А.Плетнёва.

В 1863г., уже после ареста Чернышевского (1862), Некрасов на станицах «Современника» публикует его роман «Что делать?». В июне 1866г. «Современник» запрещается навсегда.

1856 – выходит сборник «Стихотворения Н.Некрасова».

1868-1878 – Некрасов – редактор «Отечественных записок».

По его приглашению с ним работает М.Е.Салтыков-Щедрин. В отделе беллетристики печатаются Щедрин,

А.Н.Островский, Г.И.Успенский.

В эти годы Некрасов работает

над поэмой «Кому на Руси

жить хорошо» (1866-76),

оставшейся незавершённой, создал поэму о декабристах и их жёнах («Дедушка», 1870, «Русские женщины» 1871-72) и др.

1875 – болезнь Некрасова.

27 декабря 1877 (8 января 1878) (Петербург) – Николай Алексеевич Некрасов умер. На похоронах Ф.М.Достоевский произнёс знаменательную речь, в которой он творчество Некрасова оценил наравне с творчеством А.С.Пушкина.

Усадьба Некрасова

Университете имени Н.А.Некрасова

Стихотворение

Н.А. Некрасова «Горящие письма»

Они горят!.. Их не напишешь вновь, Хоть написать, смеясь, ты обещала... Уж не горит ли с ними и любовь, Которая их сердцу диктовала? Они горят!.. Их не напишешь вновь, Хоть написать, смеясь, ты обещала... Уж не горит ли с ними и любовь, Которая их сердцу диктовала? Их ложью жизнь еще не назвала, Ни правды их еще не доказала... Но та рука со злобой их сожгла, Которая с любовью их писала! Свободно ты решала выбор свой, И не как раб упал я на колени; Но ты идешь по лестнице крутой И дерзко жжешь пройденные ступени!.. Безумный шаг!.. быть может, роковой... ........................................................ Стихотворение «Горящие письма» входят в Понаевский цикл. В «Понаевском цикле» стихотворений Н.А. Некрасова нет характеров героя и героини. В нем отсутствует изображение истории, разворачивающихся в пространстве и времени событий, в которых или по отношению к которым проявляют себя участники.

  • Стихотворение «Горящие письма» входят в Понаевский цикл. В «Понаевском цикле» стихотворений Н.А. Некрасова нет характеров героя и героини. В нем отсутствует изображение истории, разворачивающихся в пространстве и времени событий, в которых или по отношению к которым проявляют себя участники.
  • В основе Панаевского цикла лежит абсолютизация идеи свободы личности, ее жизненного выбора. Вот почему важно для героя то, что героиня «свободно... решала выбор свой // И не как раб упал» он «на колени». «Злое чувство», «гнев правдивый» в этой системе выступают проявлениями свободы личности, ее стремления к равенству, что выдвигается как абсолютная приоритетная ценность.
Домашнее задание Домашнее задание
  • Анализ стихотворения «Горящие письма»
  • Выучить стихотворение наизусть