Меню

Что значит петь фальцетом. Превращаем фальцет в головной голос. Так как же научиться петь фальцетом

Разное

С фальцетом у меня всё хорошо, но я не могу открыть громкий фальцет, я не понимаю, как его найти и открыть, он мне очень нужен в песнях. С педагогом мы занимаемся на упражнении слова ДА. Сначала вниз, а потом резко наверх, но я не могу его найти! Подскажите, пожалуйста, что мне сделать?

Анна

Хорошо, попробую. Только приготовьтесь к тому, что ответ будет долгим. Невозможно все объяснить в «двух словах»…

Сначала хочу сказать о том, что ОТКРЫТЬ громкость невозможно. Просто слово «открыть» - это совершенно не то слово. Понимаете, открыть можно что-то, что является скрытым, что на самом деле присутствует, просто не умеет пока человек ВЫЗВАТЬ то, что и так есть.

В случае с фальцетом (да и не только с фальцетом) нет никакой существующей, но куда-то «запрятанной» функции. Ее просто изначально в голосе НЕТ ! Поэтому нужно такую функцию СОЗДАТЬ !

Фальцет – другой регистр работы вокальных складок, что уже вам, наверняка, и так понятно. Но «режим работы» складок не имеет никакого отношения к ЗВУКУ , который вы создадите, используя этот регистр. Для того, чтобы создать звук, одного «режима» мало. Нужен еще воздух.

Ведь почему фальцет получается тихим, блеклым, «белым»? Потому, что во время пения с использованием такого «режима работы складок» вокалист использует избыточное количество воздуха. Я не раз это пишу в различных статьях сайта и в ответах на вопросы. Поток воздуха должен быть СКООРДИНИРОВАН со степенью натяжения складок.

Вот отрывок из упражнения (из учебника ), которое поможет вам понять, что такое эта пресловутая координация.

Слышите? Скрипение в данном случае является вспомогательным приемом для того, чтобы ЕСТЕСТВЕННЫМ образом уменьшившееся количество воздуха в вашем выдохе «провзаимодействовало» (корявое слово, но точное) со складками ПОЛНОСТЬЮ ! Чтобы не было в голосе воздуха ЛИШНЕГО , который приводит к рефлекторному срабатыванию окологортанных мышц, расположенных вокруг и около самих складок.

Налицо фальцет, складки-то растянулись! Но этот фальцет – плотный! А в самом конце примера – он еще и громкий!

НО ! Такая техника применима лишь в том случае, если вы «не трогаете» гортань! Я имею ввиду то, что гортань НЕЛЬЗЯ ни понижать, что требует традиционный академический вокал, ни повышать, что часто наблюдается в пении народном. Если производить над гортанью какие-то «махинации», то все будет напрасно. «Обнимите» свое горло кистью руки, постарайтесь не допускать сдвига гортани. Не рукой, конечно, она просто будет способом КОНТРОЛЯ . И начинайте этот тренинг с удобно «напеваемых» звуков, если «включить» громкость, то ничего не получится, вокальный аппарат моментально «переключится» в привычный режим сдерживания воздуха. Вы все равно не успеете этому воспрепятствовать, процесс миллисекундный.

Известно и из вокальной теории, и из вокальной практики, что правильный, красивый певческий звук возникает, если голос звучит «опёрто». Но ведь СУЩНОСТЬ опоры – это КООРДИНАЦИЯ ! Как говорил Энрико Карузо: «Необходимо обращать в звук каждую частицу выдыхаемого воздуха… » КАЖДУЮ ! Не должно быть в голосе воздуха ЛИШНЕГО ! Так чем же фальцет-то должен отличаться? Да ничем! То же самое, что и в грудном голосе. Просто воздуха требуется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше! Только и всего!

В дальнейшем вы будете постепенно «раздувать» найденный звук, добавляя воздух. Но не рывками или скачками, а плавно, не теряя НАЙДЕННОГО ЗВУЧАНИЯ . Послушайте, как звучит голос в самом конце примера еще раз.

Главное в этом тренинге – добиться координации. Дальше будет все проще и проще… Знаю по опыту работы со своими студентами. Это - как с автомобилем – трудно научиться СДВИНУТЬСЯ с места, но коль это получилось, то потом будет все легче и легче.

Такая работа достаточно длительна, за месяц может и не получится все освоить, впрочем, многое зависит от вашей работоспособности, мотивации, желания… Количества занятий, кстати, тоже.

Найдя и привыкнув к нужному количеству воздуха (это совершенно индивидуальное свойство, да никто и не мерил его, это количество), вы сможете работать с фальцетом (теперь уже не фальцетом, а головным звуком) так же, как и с голосом в грудном регистре. Упражнения, по сути – те же, только в другой тесситуре. Развитие будет происходить постепенно, конечно, но вам будет, что развивать. Хотя от трудностей вы не застрахуетесь, они, конечно, будут.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

С фальцетом у меня всё хорошо, но я не могу открыть громкий фальцет, я не понимаю, как его найти и открыть, он мне очень нужен в песнях. С педагогом мы занимаемся на упражнении слова ДА. Сначала вниз, а потом резко наверх, но я не могу его найти! Подскажите, пожалуйста, что мне сделать?

Анна

Хорошо, попробую. Только приготовьтесь к тому, что ответ будет долгим. Невозможно все объяснить в «двух словах»…

Сначала хочу сказать о том, что ОТКРЫТЬ громкость невозможно. Просто слово «открыть» - это совершенно не то слово. Понимаете, открыть можно что-то, что является скрытым, что на самом деле присутствует, просто не умеет пока человек ВЫЗВАТЬ то, что и так есть.

В случае с фальцетом (да и не только с фальцетом) нет никакой существующей, но куда-то «запрятанной» функции. Ее просто изначально в голосе НЕТ ! Поэтому нужно такую функцию СОЗДАТЬ !

Фальцет – другой регистр работы вокальных складок, что уже вам, наверняка, и так понятно. Но «режим работы» складок не имеет никакого отношения к ЗВУКУ , который вы создадите, используя этот регистр. Для того, чтобы создать звук, одного «режима» мало. Нужен еще воздух.

Ведь почему фальцет получается тихим, блеклым, «белым»? Потому, что во время пения с использованием такого «режима работы складок» вокалист использует избыточное количество воздуха. Я не раз это пишу в различных статьях сайта и в ответах на вопросы. Поток воздуха должен быть СКООРДИНИРОВАН со степенью натяжения складок.

Вот отрывок из упражнения (из учебника ), которое поможет вам понять, что такое эта пресловутая координация.

Слышите? Скрипение в данном случае является вспомогательным приемом для того, чтобы ЕСТЕСТВЕННЫМ образом уменьшившееся количество воздуха в вашем выдохе «провзаимодействовало» (корявое слово, но точное) со складками ПОЛНОСТЬЮ ! Чтобы не было в голосе воздуха ЛИШНЕГО , который приводит к рефлекторному срабатыванию окологортанных мышц, расположенных вокруг и около самих складок.

Налицо фальцет, складки-то растянулись! Но этот фальцет – плотный! А в самом конце примера – он еще и громкий!

НО ! Такая техника применима лишь в том случае, если вы «не трогаете» гортань! Я имею ввиду то, что гортань НЕЛЬЗЯ ни понижать, что требует традиционный академический вокал, ни повышать, что часто наблюдается в пении народном. Если производить над гортанью какие-то «махинации», то все будет напрасно. «Обнимите» свое горло кистью руки, постарайтесь не допускать сдвига гортани. Не рукой, конечно, она просто будет способом КОНТРОЛЯ . И начинайте этот тренинг с удобно «напеваемых» звуков, если «включить» громкость, то ничего не получится, вокальный аппарат моментально «переключится» в привычный режим сдерживания воздуха. Вы все равно не успеете этому воспрепятствовать, процесс миллисекундный.

Известно и из вокальной теории, и из вокальной практики, что правильный, красивый певческий звук возникает, если голос звучит «опёрто». Но ведь СУЩНОСТЬ опоры – это КООРДИНАЦИЯ ! Как говорил Энрико Карузо: «Необходимо обращать в звук каждую частицу выдыхаемого воздуха… » КАЖДУЮ ! Не должно быть в голосе воздуха ЛИШНЕГО ! Так чем же фальцет-то должен отличаться? Да ничем! То же самое, что и в грудном голосе. Просто воздуха требуется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше! Только и всего!

В дальнейшем вы будете постепенно «раздувать» найденный звук, добавляя воздух. Но не рывками или скачками, а плавно, не теряя НАЙДЕННОГО ЗВУЧАНИЯ . Послушайте, как звучит голос в самом конце примера еще раз.

Главное в этом тренинге – добиться координации. Дальше будет все проще и проще… Знаю по опыту работы со своими студентами. Это - как с автомобилем – трудно научиться СДВИНУТЬСЯ с места, но коль это получилось, то потом будет все легче и легче.

Такая работа достаточно длительна, за месяц может и не получится все освоить, впрочем, многое зависит от вашей работоспособности, мотивации, желания… Количества занятий, кстати, тоже.

Найдя и привыкнув к нужному количеству воздуха (это совершенно индивидуальное свойство, да никто и не мерил его, это количество), вы сможете работать с фальцетом (теперь уже не фальцетом, а головным звуком) так же, как и с голосом в грудном регистре. Упражнения, по сути – те же, только в другой тесситуре. Развитие будет происходить постепенно, конечно, но вам будет, что развивать. Хотя от трудностей вы не застрахуетесь, они, конечно, будут.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

fistula «свирель ») - верхний головной регистр певческого голоса , беден обертонами , тембрально проще основного грудного голоса исполнителя . Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой . Фальцет применяется лишь для особой окраски звука .

Звучание и применение

Фальцет тембрально отличается от грудного голоса. У некоторых людей он может быть весьма развит и иметь весьма приемлемые певческие качества, но всё равно значительно отличается от основного голоса. У других людей фальцет менее выразительный, тусклый, беден обертонами, что ограничивает его применение в пении. Довольно часто встречаются случаи, когда у мужчин практически отсутствует фальцет, звучание верхнего регистра полное, звонкое, фальцет практически сливается с основным голосом и сам по себе весьма тихий. Вероятно, это связано с практическим отсутствием тонких крайних слоёв ткани в строении голосовых складок.

Педагоги вокала по-разному отнеслись к появлению научных доказательств того, что у женщин есть регистр фальцета . В настоящее время эти споры существуют не в научной среде, а аргументы против существования женского фальцета не соответствуют современным знаниям о физиологии. Некоторые пионеры вокальной педагогики, например, Маргарет Грин (англ. Margaret Green ) и Уильям Веннар , быстро приняли результаты научных исследований 1950-х гг. и провели дальнейшие исследования женского фальцета, а также применили полученные знания в обучении певиц . Некоторые другие педагоги, напротив, не признали эту идею, и оппозиция концепции женского фальцета продолжила существовать среди учителей пения долгое время после того, как были получены научные доказательства существования женского фальцета . Так, известный оперный певец и учитель вокала

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберёмся, что такое фальцет? Фальцет (итал. Falsetto от falso, что означает ложный ) – это один из регистров певческого голоса, и когда мы говорим фальцет, преимущественно мы подразумеваем мужской голос. Фальцет – это голосовой звук высокого регистра и особого тембра. Существует много разных мнений о том, как образовывается фальцет, учёные пока так и не пришли к консенсусу. Тем не менее, мы знаем, что при исполнении высоких нот фальцетом, дыхание как бы скользит по связкам, слегка задевая их, поэтому фальцет звучит мягко, легко, но при этом лишён обертонов, за счёт чего и имеет такой специфический тембр. При пении фальцетом колеблются только крайние слои тканей, связки как бы утончаются и вибрируют только на этих краях. Хотя, слово произошло от итальянского falso, что означает фальшивый, фальсифицированный, не следует считать звуки фальцета фальшивыми в смысле интонации, речь идёт о фальсификации человеческого голоса, который не может идти так высоко как фальцет. Фальцет используется не только профессиональными певцами, он также очень распространён в народном пении у татар и тирольцев. До начала XIX века фальцет применялся тенорами, но в современном оперном пении фальцет используют крайне редко, только для придания особой тембральной окраски, чаще используется смешение грудного и головного регистров (микста). Вы спросите, а как петь высоко не фальцетом? Взять высокую ноту не фальцетом подвластно лишь профессиональным певцам с большим опытом, остальным же приходится переходить на фальцет.

Так как же научиться петь фальцетом?

  1. . Как и при работе над голосом, фальцет требует правильного дыхания и хорошо развитых лёгких.
  2. Особенностью фальцета является не плавный, а скачкообразный переход от одной ноты к другой, а это требует длительных тренировок. И в первую очередь нужно научиться просто петь высокие ноты, и переходить к фальцету постепенно.
  3. Воздух при фальцете выталкивается животом в голову, и вибрирует там. При этом мышцы горла должны оставаться без напряжения.
  4. Грудь не должна вибрировать. Приложите руки к груди во время пения фальцетом, и если грудь вибрирует, значит это не фальцет.
  5. Нужно научиться петь кончиками голосовых связок, когда связки сильно растянуты.

Каждый певческий тембр уникален, и краски, которыми пользуется певец должны окрашивать произведение в соответствии с задумкой автора. Поэтому, чем больше приёмов вокального искусства вы освоите, тем богаче будет набор инструментов, которыми вы сможет окрашивать музыку. Удачи!

Фальцет - что это? Довольно часто нам приходится слышать: «Он поет фальцетом». И многие почему-то сразу думают, что за этим кроется что-то плохое: непрофессиональное, фальшивое, далекое от искусства. В обиходе уже давно сложилось мнение, что те, кто поют фальцетом, представляют собой людей, у которых нет голоса. Некоторые же полагают, что это оскорбительное слово, которое должно обязательно задеть певца. На самом деле все не так. В музыкальном мире значение слова "фальцет" почти ничего общего не имеет с фальшью.

Понятие «фальцет» и его история

Это слово происходит от итальянского falso, которое действительно переводится как фальсифицированный, фальшивый, неверный. В старину фальцетом называли голос, который при хоровом пении исполнял партию выше тенора. Ему поручали главную мелодию. Со временем понятие несколько трансформировалось, и сегодня под фальцетными имеют в виду верхние ноты, которые заставляют дыхание скользить по едва задевая их.

А сегодня фальцет - что это? Широкую популярность он получил в середине ХХ века, «поднявшись» на эстрадную сцену из хорового пения, которое в народе называли «ду уоп». Оно было очень популярно в США. А непревзойденным мастером фальцета до сих пор считается мексиканец Мигель Асевес Мейя.

Фальцет - что это такое?

Если говорить языком музыкантов, то это самый голоса (мужского), который расположен выше обычного диапазона. Он звучит очень мягко и не богат на обертоны.

Фальцетный голос противопоставляют грудному, который характеризуется полнотой и грудным звучанием. Оно создается благодаря участию в процессе бронхов и легких, выполняющих функцию резонатора. А голосовая щель при грудном исполнении минимально узка. При фальцете же связки сильно удалены друг от друга, щель широкая, выдох требует большого усилия. Бронхи и легкие в данном случае отдыхают.

Взять очень высокую ноту невероятно сложно - это подвластно только оперным певцам с большой практикой. Всем остальным приходится переходить на фальцет. Он как бы фальсифицирует натуральный голос, сохраняя чистоту интонации. Прием фальцета обычно используется певцами-мужчинами. Их голос при этом становится похож на женский.

фальцетом?

Чтобы овладеть данным мастерством, нужно упорно тренироваться и знать некоторые хитрости. Следующие тезисы помогут понять, как петь фальцетом правильно:

  • Высокие ноты требуют умения глубоко дышать. А оно, в свою очередь, невозможно без хорошо развитых легких.
  • Переходить к высоким нотам следует постепенно.
  • Воздух при фальцете выталкивается через живот вверх - к голове. И вибрирует там.
  • Горловые мышцы не напрягаются.
  • Грудь не вибрирует (убедиться в этом можно, приложив к ней руку).
  • Задействуются только краешки голосовых связок.

Теперь читателю известен ответ на вопрос: фальцет - что это? Это верхний голосовой регистр. Петь фальцетом сложно. Учиться этому мастерству лучше под руководством опытного педагога. А если такового не имеется, то как минимум, запасшись специальными пособиями.