Меню

Орфограммы в приставках проверочные слова. Правописание приставок. Самооценка настроения в конце работы

Учителям

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Учитель: Ребята, нам написали письма герои литературных произведений, вам предстоит их прочитать, исправить ошибки в словах, догадаться кто автор письма. Работать будем в группах. У каждой группы своя карточка со словами. Вспомните правила работы в группах.

Учитель: Какие знания помогли вам правильно выполнить задание?

Ученик: Знание орфограмм в приставках

Учитель: Предположите, экспертами по какой теме мы будем?

Ученик: ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ

Учитель: Правильно. Что мы должны вспомнить по этой теме? (Дети предполагают, учитель обобщает ответы и уточняет цель урока).

Учитель: Сегодня повторим все известные орфограммы в приставках и способы их проверки.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Учитель: Самостоятельно прочитайте в учебнике упражнение № 136 на странице 128.. Что нужно сделать в этом упражнении?

Упражнение 136.

Запиши слова данными группами.

    Насыпь, накрепко, натканный;

    Пропуск, прорубь;

    Подпись, подпол;

    Донизу, досуха, доверху;

    Отпуск, оттепель, отсвет;

    Повар, познанный, помысел;

    Заводь, загнанный, засуха.

Поставь в словах ударение. На какую часть слова падает ударение?

Выдели эту часть. Открой обратный словарь на – ь, на – ать.

Найди слова с приставками, для которых слова из этого

упражнения являются проверочными. Допиши по одному слову в каждую группу.

Ученик: Записать слова данными группами. Поставить в них ударение. Выделить ту часть, на которую падает ударение. В обратном словаре найти слова с приставками, для которых слова из этого упражнения являются проверочными.

Учитель: Что будет выступать помощником в этом упражнение? (Обратный словарь) Выполнять задание будем индивидуально, и оно будет разное. Ребята, у которых на партах приклеен красный квадрат, выполняют задание 1 и 2, у кого желтый-1,2,3, у кого зеленый -1,2,3,4.

Учитель: прочитайте первое задание. Кто дописал другое слово?

Прочитайте второе задание. У кого по другому? и т.д.

Какую орфограмму мы вспомнили в этом упражнении?

Ученик: Безударный гласный в приставке.

Учитель:Молодцы, вы справились с заданием. И, чтобы дальше так же хорошо работать, надо отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Ученик: Надо списать текст, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, в которых орфограммы в приставках.

Учитель: Выполним упражнение в парах по рядам. Первый ряд записывает 1 и 2 предложения, 2 ряд-3,4 предложение, 3 ряд -5,6,7 предложения.

Назовите, какие орфограммы в приставках вы встретили.

Какие еще орфограммы в словах вы нашли?

Ученик: Безударный гласный в корне, проверяемый ударением в словах пока залась, говорит, темнота. Правописание окончаний существительных в единственном числе (в небе), правописание окончаний глаголов (воет), правописание частицы ся (заслушаться)

Учитель: Мы исправили все пропуски, и теперь мы будем художниками. У каждого на столе лежит лист, разбитый на треугольники. В треугольниках записан номер слова, которое я буду называть, если в слове приставка рас-, вы закрашиваете треугольник синим цветом, если раз- то зеленым. Обсуждаем в группах.

Растопить, размолоть, развертеть, растаять, развеять, разбить, расстелить, расчертить

Учитель: Сделайте вывод: как пишутся приставки, оканчивающиеся на з/с?

Ребята, наш урок подошел к концу.

Какую цель вы ставили перед собой?

Достигли ли вы цели?

Нас, как экспертов, ждет задание на дом. Написать по 5 слов на каждую из изученных орфограмм в приставках.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Это большое сердце – знак того, что я очень довольна совместной работой на уроке.

У вас на парте лежат 3 маленьких сердечка: красное – если вы довольны своей работой на уроке и можете научить товарища; розовое – если у вас нет вопросов и вам все понятно; синее сердечко – если у вас остались вопросы. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как сегодня поработали.

Урок на тему «Орфограммы в приставках»

Цель урока : систематизировать и обобщить правила правописания слов с орфограммами в приставках; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Оргмомент.

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей (своих коллег). Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Для того, чтобы настроиться на урок, мы оценим настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе.

А Б В Г Д Е Ж

Ваше настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе

Для начала вспомним «Стилистические фигуры речи»

Задание. Найдите спрятанные слова (первые буквы выделены). Запишите их в тетради.

Развиваем зрительную память.

1) гроссмейстер

2) иероглиф

3) идиллия

4) дистиллированный

5) времяпрепровождение

6) грейпфрут

7) аккомпанемент

В течение 1–2 минут изучите написанные слова, обратите особое внимание на те, в которых вы могли бы сделать ошибки (найдите «ошибкоопасные» места).

Выполним следующее задание. Вспомните и запишите в тетради слова в следующем порядке:

1) слово под номером 2; (иероглиф)

2) слова, в котором две буквы Л; (идиллия, дистиллированный)

3) слово, в котором есть приставка пре; (времяпрепровождение)

4) слово, в котором есть буква Ф; (грейпфрут)

5) слово, в котором две буквы С; (гроссмейстер)

6) слово, начинающееся на а , с двумя к в середине; (аккомпанемент)

Меняемся тетрадками, проверяем работу соседа.

Сегодня на уроке мы будем повторять орфограммы, которые прошли на предыдущих уроках. Потому что Повторенье – мать (чего?) ..(ученья).

Что вы помните о приставках? Что это такое? (часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов) Приставку называют ещё префикс.

ПРЕФИКС (франц. prefix, от лат. praefixus - прикрепленный впереди) (приставка), часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Какие правила на правописание приставок мы знаем?

(вспоминаем правило)

Из приведенного списка слов, юноши, выберите слова с приставкой от- , а, девушки, с приставкой о- : отбор, отведать, отвердеть, отвернуть, отгул, отель, откусить, отлив, отпечаток, отравление, отрезок, отряхнуть, отупеть, отцовский, отчизна.

Ответ:

Пояснение: в словах отель, отцовский и отчизна нет приставки.

Синтаксический анализ предложения.

Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь..

Учащиеся самостоятельно выполняют синтаксический анализ предложения.

После выполнения задания осуществляется проверка и дается характеристика предложения (по цели высказывания – повествовательное; по интонации – невосклицательное; по количеству основ – простое (одна грамматическая основа предложения); по наличию главных членов – двусоставное; по наличию второстепенных членов – распространенное; осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием)

Морфологический разбор сущ. Крестьянин (нариц., одуш., конкр., м.р., 2 скл.; в им.п., ед.ч. Обновляет (кто?) крестьянин.

Во время диктовки заполните слева направо перфокарту – табличку. В каждую клеточку квадрата вписывается одна из двух букв (Ъ или Ь в зависимости от принятого решения).

По окончании работы соедините линией (Ъ), в результате чего получается определенный рисунок. Если получившийся рисунок совпадает с проверочным рисунком – ответом, то задание выполнено правильно.

Задание 1. Решите, что напишете, – ь или ъ.

1. Подъем, адъютант, вьюнок, бильярд, вьюшка.
2. Пьедестал, предъюбилейный, обезьяна, павильон, семь.
3. Батальон, съестной, изъян, объявление, четырехъярусный.
4. Серьезный, съехать, рельефный, фортепьяно, съезд.
5. Семья, объект, разъединить, въедливый, безъязыкий.

Соедините клетки, в которые вписали Ъ. (Должен получиться Ъ)

Сейчас идёт к доске _____________

А остальные в тетрадках выполняют упражнение 123 (учебник А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”).

Задание: Запишите слова с приставкой пре-, место слов с приставкой при- оставьте пустым. Примеры пронумеруйте.

1. Пр…клеить,

2. пр…милый,

3. пр…мирение,

4. пр…сыщение,

5. пр…школьный,

6. пр…открыть (дверь),

7. пр…успеть,

8. пр…града,

9. пр…встать,

10. пр..красный.

Запись в тетрадях:

2. премилый,

4. пресыщение,

7. преуспеть,

8. преграда,

10. прекрасный.

Выполняем кроссворд

По горизонтали:

3. Помеха. 4. Возражать. 5. Доверить. 7. Швейцар.

8. О супе, в котором мало бульона. 10. Длительное нахождение где — либо.

11. Учитель. 12. Вымышленные добавления к рассказу.

По вертикали:

1. Замешать кого-либо в историю. 2. Поступить в высшей степени благородно.

3. Укротить. 4. «Перестань!» 5. В высшей степени затейливый.

6. Слегка поднимать (просторечная форма). 7. Препятствие.

9. Пересилить. 10. Остановить процесс.

По горизонтали:

3. Препона. 4. Препираться. 5. Препоручить. 7. Привратник. 8. Прегустой. 10. Пребывание. 11. Преподаватель. 12. Прикрасы.

По вертикали:

1. Припутать. 2. Предостойно. 3. Приручить. 4. Прекрати. 5. Причудливейший. 6. Приподымать. 7. Преграда. 9. Превозмочь. 10. Пресечь.

Самооценка настроения в конце работы:

Ваше настроение, с которым Вы закончили работу на уроке.

Выставление оценок. Домашнее задание.

Е.А. Маковей, учитель русского языка МОУ СОШ №1 г. Адыгейска,
А.И. Архипова, профессор Кубанского госуниверситета

§ 2. Правописание приставок

Приставка , префикс (от лат. praefixus «прикрепленный впереди») — часть слова перед корнем. В русских словах перед корнем может быть от 1 до 3 приставок: вз-дрогнуть, при-со-единиться, по-при-от-крыватъ. Большинство русских приставок совпадают по форме и отчасти по значению с предлогами (бездорожный — без дороги, отглагольный — от глагола, исподнизу, исподлобья — из-подо лба), частицами (неявившийся — не явиться). Среди приставок русского языка имеется некоторое количество заимствованных: а в значении "не", анти —"против", архи — "очень", контр — "против", пан —"весь", суб — "под", транс — "через" и др.

2.1. Правописание неизменяемых приставок
Большинство приставок в русском языке являются неизменяемыми, т.е. вне зависимости от звучания в той или иной позиции они пишутся единообразно. Правописание таких приставок следует запоминать. Список неизменяемых приставок смотрите в таблице:

окликнул, остановка, осадок, онеметь

добраться, дойти, догадка

поверье, подворье, порезать, полагаться

проварить, пробел, проделка, произрастать

В особом значении: (значение родства) прабабушка, праязык

нападение, накрыть, нагнать

задаваться, заключенный, забрать, забить

НАД- (НАДО-)

надкусить, надтреснуть, надписать, надорваться

ПОД- (ПОДО-)

подтаять, подточить, подсказать, подождать

ОТ- (ОТО-)

отдать, отдых, отодвинуть, открыть

ОБ-(ОБО-)

обстричь, обточить, обтереть, обойти

В- (ВО-)

всласть, вшить, вцепиться, вовлечь

ПРЕД-

председатель, предшественник, предрешать

ПЕРЕ-

перегной, перелить, перекос

С- (СО-)

сдвинуть
сбиться
сберечь
сдаться
сдружиться
сделать
согнуться

Нет приставки в словах:
здесь,
здешний,
здание,
здоровье,
ни зги
и однокоренных.

2.2. Правописание приставок на...з - ...с
В русском языке есть приставки, в которых происходит чередований букв З и С :
БЕЗ- / БЕС- , РАЗ- / РАС-, ВОЗ- / ВОС- (ВЗ- / ВС-), ИЗ- / ИС-, НИЗ- / НИС-, ЧЕРЕЗ- / ЧЕРЕС- (ЧРЕЗ- / ЧРЕС-)

Во..кликнуть; по ни..ходящей; ..делать; ра..жигать.

Выбор согласной осуществляется по следующему правилу:

2.3. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Слова, начинающиеся на пре- и при- , имеют в русском языке разное происхождение.
Одни пришли из латыни. В таких словах латинская приставка prae- стала частью русского корня (президент, президиум, презумпция, предикат, премировать, претензия, претендент, префект, прецедент, препарат, презентация). Русский язык заимствовал и латинские слова с корнем, начинающимся на при (приоритет, привилегия, приватный).
Другие имеют старославянское происхождение. Для них характерна славянская приставка пре- , которую часто включают в современный корень (препятствие, преставиться, преимущество, прекрасный). В языке эти слова сохраняют книжный характер.
Наконец многие слова с пре- и при- имеют собственно русское происхождение.

Понятно, что составить ясное правило для всех случаев невозможно. Поэтому предлагаемое ниже орфографическое правило подходит преимущественно для слов, в которых значение приставки ясно угадывается.

Запомним некоторые случаи:

придать форму, блеск
не придавать значения
приданое невесты
придел храма
радиоприемник
восприимчивый
привратник
притворить окно
прибывать к поезду
прибытие
припирать дверь палкой
приклонить голову к плечу
приклониться в дверях
призреть сироту
приступить к делам
неприступный бастион
приходящий врач
приложить усилия
приуменьшить (немного уменьшить)
приставить стул
приткнуться
неприменимый прием
притерпеться к трудностям
приставать с расспросами
присутствовать на собрании

предать друга, мечты
предавать земле
старинное предание
предел терпения
преемник руководителя
преемственность поколений
превратное представление, превратности судьбы
претворить идеи в жизнь
пребывать на отдыхе
пребывание
препираться по пустякам
преклонить голову в знак почтения,
непреклонный человек, преклонный возраст,
преклоняться перед талантом
презирать трусов
преступить закон
преступник
имеет непреходящее значение
непреложный закон
преуменьшить (значительно уменьшить)
преставиться (умереть)
камень преткновения
непременное условие
претерпеть лишения, изменения
беспрестанный, непрестанный

2.4. Правописание гласных в приставках НЕ- и НИ- в
неопределенных и отрицательных местоимениях,
местоименных отрицательных наречиях.

Примечание. Правило распространяется на слова других частей речи в том случае, если они образованы от отрицательных местоимений и наречий: ничегонеделание, ничтожный, никчемный, никудышный, вничью.

2.5. Правописание согласных на стыке приставки и корня.

Пере + сказ = пересказ (-с-)
рас + сказ = рассказ (-сс-)
рас + ссориться = рассориться (-сс-)


Запомните: расчет (рас + чет), но: рассчитать (рас + считать);
бессчетный (бес + с + чет).

В словах разевать, разинуть, разорить пишется одна 3.

Cлайд 1

Cлайд 2

Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание А15); Отработать орфографические навыки.

Cлайд 3

Cлайд 4

Неизменяемые приставки. Приставки, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения: Приставка Примеры Пред- Предположить, предчувствие, предугадать Пере- Пережить, перенести, переплыть Об-(обо-) Обхватить, обогнуть, обойти Под-(подо-) Подберезовик, подогнать Над-(надо-) Надписать, надорвать От-(ото-) Отвинтить, оторвать О- Очаровать, окружить До- Добраться, донести, догнать По- Позабыть, повернуть, пожалеть За- Забраться, закрутить На- Наехать, набраться, наложить Наи- Наилучший, наименьший

Cлайд 5

Запомните! Обратите внимание на то, что в русском языке есть приставки о- и а-, про- и пра-, имеющие разные значения и разное происхождение: греческая приставка а- равна русской приставке не (асимметрия), приставка пра- означает"изначальный, древний; дальний родственник" (прародина, прадедушка)

Cлайд 6

Приставки на –з(-с) Написание этих приставок зависит от последующей согласной. Перед звонкими пишется З, перед глухими – С. Запомни эти приставки: Приставка Примеры Раз-(рас-) раздать рассмеяться Без-(бес-) безголосый беспокойный Из-(ис-) изгнать исподтишка Низ-(нис-) низвергнуть нисходящий Воз-(вос-) возвратить восходящий Вз-(вс-) взрыхлить вспомнить Через-(черес-) черезбороздый чересполосица

Cлайд 7

Cлайд 8

Приставки ПРЕ- и ПРИ- Следует иметь в виду, что в современном русском языке существует ряд слов, в которых значение приставок затемнено или приставка как морфема срослась с корнем. Правописание таких слов нужно запомнить. ПРЕ- ПРИ- Преодолеть Примирить Прекословить привидение Пренебрежение Присягать Препятствие Притязание Преимущество Прихотливый пренебрежение привычный Существует небольшая группа слов, написание приставок в которых зависит от лексического значения: Пребывать в городе Прибывать в город Преклонить колена Приклонить голову Преходящий успех Приходящая няня

Cлайд 9

Буквы И – Ы после приставок Если к слову, начинающемуся с буквы И, прибавить приставку на согласную, И поменяется на Ы Играть – разыграть Искать – разыскать Искл. взимать Исключения составляют русские приставки СВЕРХ-, МЕЖ- и иноязычные КОНТР-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР-, ДЕЗ-, ТРАНС-, после которых И в корне сохраняется. сверхинтересный, межинститутский, контригра, суперинфекция

Cлайд 10

Разделительные Ъ и Ь. В задании А15 вы можете встретить слова, в которых нужно вставить разделительные Ъ или Ь.

Cлайд 11

Домашнее задание. А1. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) Без..нициативный, сверх..нтересный, пред..стория б) Пр..морский, пр..тормозить, пр..коснуться в) Бе.порядочный, ра..жигать, и..целить г) по..ключить, пре..положительный, о..брасывать А2. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..одолевать, пр..образование, пр..интересный б) под..тожить, сверх..нтересный, без..скусный в) бе..донный, ра..чесать, во..клицание г) пр..консультировать, под..брать, пр..бабушка А3. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) в..кружить, бе..корыстный, ра..гореться б) пред..дущий, дез..нформация, от..скать в) сопр..вождение, под..йти, пр..дедушка г) пр..открывать, пр..брежный, пр..свистывать А4. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) без..дейный, пред..стория, раз..граться б) ра..буженный, бе..причинный, и..давать в) пр..неприятный, пр..кратить, пр..слониться г) о..ключить, пре..сказать, по..пустить А5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..забавный, пр..граждать, пр..глушил б) в..бодрившись, и..черпанный, не..жатый в) не..плаченный, с.звучно, пр..родина г) с.ронизировал, раз..скивавший, от..граться

Cлайд 12

А6. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) По..солнечник, о..бросить, пре..писание б) пр..ключение, пр..обрёл, пр..брежный в) во..хождение, бе..культурье, ра..бросать г) с.гравший, пред..стория, пост..мпрессионизм А7. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) Об..греватель, нед..варить, н..испособнейший б) Пр..следовать, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать в) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить г) пред..дущий, по..грать, от..гравшись А8. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) И..подтишка, в..думав, не..гибаемый б) пр..возмочь, пр..вращение, пр..следуя в) необ..ятный, зав..южило, суб..ект г) небез..звестный, пред..стория, вз..мать А9. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать б) под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный в) И..кажённый, бе..жалостный, ни..послать г) По..веска, пре..теча, по..зарядка А10. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) расп..рядиться, с.гласив, поз..вчера б) ра..положиться, бе..деятельный, в..помнить в) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать г) без..ядерный, раз..ём, прем..ера

Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание А15); Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание А15); Отработать орфографические навыки. Отработать орфографические навыки.




Неизменяемые приставки. Приставки, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения: Приставка Примеры Пред-Предположить, предчувствие, предугадать Пере-Пережить, перенести, переплыть Об-(обо-)Обхватить, обогнуть, обойти Под-(подо-)Подберезовик, подогнать Над-(надо-)Надписать, надорвать От-(ото-)Отвинтить, оторвать О-Очаровать, окружить До-Добраться, донести, догнать По-Позабыть, повернуть, пожалеть За-Забраться, закрутить На-Наехать, набраться, наложить Наи-Наилучший, наименьший


Запомните! Обратите внимание на то, что в русском языке есть приставки о- и а-, про- и пра-, имеющие разные значения и разное происхождение: греческая приставка а- равна русской приставке не (асимметрия), приставка пра- означает"изначальный, древний; дальний родственник" (прародина, прадедушка)


Приставки на –з(-с) Написание этих приставок зависит от последующей согласной. Перед звонкими пишется З, перед глухими – С. Запомни эти приставки: Приставка Примеры Раз-(рас-)раздатьрассмеяться Без-(бес-)безголосыйбеспокойный Из-(ис-)изгнатьисподтишка Низ-(нис-)низвергнутьнисходящий Воз-(вос-)возвратитьвосходящий Вз-(вс-)взрыхлитьвспомнить Через-(черес-)черезбороздыйчересполосица


Приставки ПРЕ- и ПРИ- Написание этих приставок зависит от значения. Пре- = очень (высшая степень качества) Престарый (Вместо пре- можно поставить очень) = пере- Прервать - перервать Прекратить (перестать) (вместо пре- можно поставить пере- или это слово заменить синонимом с приставкой пере-) При- Приближение Прибежать, приползти Присоединение Пришить, привинтить, приклеить Неполное действие (не совсем, чуть-чуть) Пригореть, приоткрыть Нахождение возле чего-либо пришкольный


Приставки ПРЕ- и ПРИ- Следует иметь в виду, что в современном русском языке существует ряд слов, в которых значение приставок затемнено или приставка как морфема срослась с корнем. Правописание таких слов нужно запомнить. ПРЕ- ПРИ- ПреодолетьПримирить Прекословитьпривидение ПренебрежениеПрисягать ПрепятствиеПритязание ПреимуществоПрихотливый пренебрежениепривычный Существует небольшая группа слов, написание приставок в которых зависит от лексического значения: Пребывать в городеПрибывать в город Преклонить коленаПриклонить голову Преходящий успехПриходящая няня


Буквы И – Ы после приставок Если к слову, начинающемуся с буквы И, прибавить приставку на согласную, И поменяется на Ы Играть – разыграть Искать – разыскать Искл. взимать Исключения составляют русские приставки СВЕРХ-, МЕЖ- и иноязычные КОНТР-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР-, ДЕЗ-, ТРАНС-, после которых И в корне сохраняется. сверхинтересный, межинститутский, контригра, суперинфекция


Разделительные Ъ и Ь. В задании А15 вы можете встретить слова, в которых нужно вставить разделительные Ъ или Ь. Ъ После приставки на согласную перед е, ё, ю, я разъезд, объем В сложных словах после числительных двух-, трех-, четырех- перед теми же гласными двухъярусный В иноязычных словах после АД-, ДИЗ-, ИН-, ИНТЕР-, КОНТР-, ОБ-, СУБ-, ТРАНС- адъютант, инъекция, объект ь В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой И семья, воробьи


Домашнее задание. А1. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) Без..нициативный, сверх..нтересный, пред..стория б) Пр..морский, пр..тормозить, пр..коснуться в) Бе.порядочный, ра..жигать, и..целить г) по..ключить, пре..положительный, о..брасывать А2. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..одолевать, пр..образование, пр..интересный б) под..тожить, сверх..нтересный, без..скусный в) бе..донный, ра..чесать, во..клицание г) пр..консультировать, под..брать, пр..бабушка А3. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) в..кружить, бе..корыстный, ра..гореться б) пред..дущий, дез..нформация, от..скать в) сопр..вождение, под..йти, пр..дедушка г) пр..открывать, пр..брежный, пр..свистывать А4. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) без..дейный, пред..стория, раз..граться б) ра..буженный, бе..причинный, и..давать в) пр..неприятный, пр..кратить, пр..слониться г) о..ключить, пре..сказать, по..пустить А5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..забавный, пр..граждать, пр..глушил б) в..бодрившись, и..черпанный, не..жатый в) не..плаченный, с.звучно, пр..родина г) с.ронизировал, раз..скивавший, от..граться


А6. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) По..солнечник, о..бросить, пре..писание б) пр..ключение, пр..обрёл, пр..брежный в) во..хождение, бе..культурье, ра..бросать г) с.гравший, пред..стория, пост..мпрессионизм А7. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) Об..греватель, нед..варить, н..испособнейший б) Пр..следовать, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать в) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить г) пред..дущий, по..грать, от..гравшись А8. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) И..подтишка, в..думав, не..гибаемый б) пр..возмочь, пр..вращение, пр..следуя в) необ..ятный, зав..южило, суб..ект г) небез..звестный, пред..стория, вз..мать А9. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать б) под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный в) И..кажённый, бе..жалостный, ни..послать г) По..веска, пре..теча, по..зарядка А10. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) расп..рядиться, с.гласив, поз..вчера б) ра..положиться, бе..деятельный, в..помнить в) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать г) без..ядерный, раз..ём, прем..ера