Меню

Рабочая группа по транспортным проблемам городов и городских агломераций. Кодекс урбаниста. замглавы цодд о принципах новой разметки Съезды-выезды и дублеры

Мероприятия

Программа "Моя улица" – это не только новая тротуарная плитка и деревья на центральных улицах, но и большое количество дорожных изменений. Как и почему они делались, написал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян в колонке для портала Москва 24.

Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян. Фото: Агентство Москва/Елизавета Королева

Кольцо без "бутылочных горлышек"

Наиболее показательным и из-за масштаба работ и по качественным изменениям можно назвать проект комплексного благоустройства Садового кольца. Садовое исторически было неравномерно с точки зрения полосности и пропускной способности, на разных участках было разное количество полос, и во многих случаях "бутылочные горлышки" приводили к заторам.

Теперь на всем протяжении Садового кольца количество полос нормализовали. Основной ход за исключением некоторых участков составляет по пять полос в каждом направлении. Из них три – это основные транзитные полосы, соответствующие пропускной способностью самым узким местам тоннелей и мостов, и две полосы для маневров: например, для съезда на Садовое кольцо и для выезда с него на вылетные магистрали и прилегающие улицы.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

На участке Садовой-Сухаревской улицы перед въездом в тоннель, который находится под площадью Маяковского, например, таким образом было ликвидировано "бутылочное горлышко", за счет чего въезд в тоннель стал более плавным.

Съезды-выезды и дублеры

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Нерегулируемые съезды на Садовое и выезды с него были сокращены до одной полосы. Потому что нерегулируемый выезд с двух или более полос является аварийноопасным: пересекается сразу несколько потоков, и количество конфликтных точек увеличивается в разы, при этом пропускная способность таких выездов все равно крайне ограничена.

Кроме того, въезды и выезды с прилегающих территорий, с небольших переулков теперь организованы через специальные дублеры. То есть, вдоль Садового устроены дублирующие обособленные полосы, для того чтобы выезжающие через них автомобили плавно и безопасно встраивались в основной поток, который идет по Садовому кольцу.

Поворот с Садового на Ленинский

Поворот с внутренней стороны Садового кольца на Ленинский проспект теперь осуществляется через Зубовский бульвар. Тот поворот, который был организован (у Парка Горького – прим. Москва 24), это выезд на паркинг перед "Музеоном". Сейчас этот паркинг уже открыт, а поворот используется именно для въезда на парковку.

При этом на Зубовском бульваре появился еще второй разворот, в районе здания "МИА Россия сегодня", через специально сделанный для этого боковой проезд. Там сделали новый светофорный объект, со специально выделенной под разворот светофорной фазой. Так будет и безопаснее, и повысится пропускная способность для этого маневра.

А уже в октябре мы планируем сделать дополнительный выезд на Ленинский проспект через проезд Апакова. Таким образом, появится еще одна альтернатива для этого маршрута.

На Серпуховской площади немного меняется геометрия разворота с Большой Серпуховской улицы на Люсиновскую. Если раньше разворот был через площадь, то сейчас он будет проводиться через участок Большой Серпуховской улицы, который идет слева от сквера, и выезд и разворот автомобилей будет проводиться без выезда на площадь. Таким образом, мы разгрузим площадь, что позволит пропустить автобусы с Коровьего вала.

Общественный транспорт ездит поверху

Общественный транспорт, который ходит по Садовому кольцу, выводится из тоннелей на внешние полосы, на дублеры. Он будет идти поверху, остановки организованы ближе к выходам из метро и к остановкам радиальных магистральных маршрутов. Так пассажирам проще пересаживаться, и общественный транспорт становится удобнее для большего количества горожан.

С этой целью на ряде участков будет изменена организация движения: на площадях, на пересечениях Садового кольца с радиальными магистралями, в частности, на Калужской площади. Автобус будет проходить поверху с Житной улицы дальше на Крымский вал, и с этой целью меняется организация движения на самом Крымском валу.

На площади Тверской Заставы трамвайная остановка будет организована непосредственно на самой площади, максимально близко к метро и к вокзалу – она будет называться "Площадь Тверской Заставы". Следующая – на Лесной улице, она будет относительно существующей остановки приближена к Тверской улице, для того чтобы сократить пересадку к метро "Белорусская" Кольцевой линии метро, то есть в районе Белой площади.

Новые выделенки и остановки

Улица Сретенка. Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

В этом году по программе "Моя улица" появится шесть новых выделенных полос для общественного транспорта. На улицах Сретенка и Большая Лубянка будет двусторонняя выделенная полоса длиной 1,4 километра.

Вдоль выделенной полосы новые остановки сделаны на Лубянской площади, следующая остановка – на пересечении с Бульварным кольцом. Для этого там построен специальный островок, который будет использоваться под высадку. Такой же островок организован на пересечении с Садовым кольцом в районе метро "Сухаревская" с отдельно выделенной зоной для общественного транспорта.

Дополнительные "выделенки" появятся на Старой площади, Лубянском проезде, Славянской и Лубянской площадях. Это участок вокруг Политехнического музея и Ильинского сквера. Там с одной и с другой стороны будут выделенные полосы для возможности регулярного движения без задержек магистральных маршрутов, потому что сеть организована таким образом, что большое количество маршрутов как раз пересекается в этой зоне – между Лубянской и Славянской площадью.

Также будет организована небольшая выделенная полоса на улице Баррикадная в одну и в другую сторону, небольшой кусок выделенной полосы на Конюшковской улице, тоже в районе метро "Баррикадная".

Узкие полосы – широкие тротуары

Часто, чтобы расширить тротуары для пешеходов, достаточно сократить ширину проезжей части. Поэтому многие тротуары по программе "Моя улица" расширяли за счет того, что ширина автомобильных полос была сокращена до минимальных значений – 3,25 метра для индивидуального транспорта, 3,5 – для общественного.

Водителям это неудобств не приносит, наоборот, это не провоцирует превышать скорость, а движение становится более равномерным, более структурированным и более безопасным. Во многих случаях это еще и сокращает длину пешеходных переходов, улучшает взаимную видимость пешеходов и водителей, а сам переход становится безопаснее.

+200 наземных переходов

Пешеходные переходы повышают безопасность на дорогах и улучшают связность городских пространств. В этом году будет организовано порядка 200 новых наземных пешеходных переходов. Во многих случаях они сделаны как дополнительные переходы на перекрестках. Там, где это возможно, дополнили П-образные переходы еще одним: теперь вместо того, чтобы переходить три проезжей части, можно будет воспользоваться дополнительным переходом напрямую.

На Славянской площади сделаны новые пешеходные переходы из-за того, что появились новые рефюжи для остановок, и было необходимо обеспечить доступ к этим островкам. На многих улицах переходы стали чаще, чтобы повысить пешеходную связанность, и людям было комфортно переходить с одной стороны улицы на другую.

Добавилось переходов и на площади Тверской заставы. За счет этого связанность самой площади стала гораздо лучше. Если раньше приходилось проходить по периметру площади, то теперь во многих случаях можно идти по более прямому пути.

М.ЧЕЛНОКОВ: Всем доброго дня, друзья! В студии Макс Челноков. И это программа «Город дорог». И сегодня здесь, в нашей студии, мы поговорим с заместителем руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Артуром Шахбазяном. Артур, добрый день.

А.ШАХБАЗЯН: Здравствуйте.

М.ЧЕЛНОКОВ: Ну что, отгремели праздники, отгремел День города. Как было обещано Правительством Москвы, к этому дню, вернее, к этим дням уже практически всё будет в городе готово. Готово?

А.ШАХБАЗЯН: Готово в основном. Бо́льшая часть работ, которые касались физических каких-то работ — это изменение борта, это установка каких-то физических вещей, — она, конечно, готова. Сейчас остаётся совсем минимум: остаётся в некоторых местах донанести разметки, доустановить все необходимые дорожные знаки, включить все светофоры. Это то, что касается именно организации движения. И соответственно, с точки зрения ландшафтного благоустройства, как и в прошлом году, ближе к концу осени будут высаживаться деревья.

М.ЧЕЛНОКОВ: В зиму?

А.ШАХБАЗЯН: Они всегда высаживаются ближе к концу осени для того, чтобы лучше приживались.

М.ЧЕЛНОКОВ: А, всегда. Я как знатный (не знаю, как сказать) садовник… Ну, это в шутку, конечно. А приоритет каким деревьям сейчас даётся, вы в курсе, Артур?

А.ШАХБАЗЯН: Не могу сказать, но вообще…

М.ЧЕЛНОКОВ: Тополя, мне кажется, уже не сажают.

А.ШАХБАЗЯН: Я думаю, что нет. Приоритет на разнообразие.

М.ЧЕЛНОКОВ: На разнообразие? Какие-то пихтовые и так далее. Хорошо. Я прочитал в материале, что появились новые полосы для общественного транспорта. Можете перечислить, в каких местах, какие полосы? Потому что появились… Я видел — на Садовом кольце полоса идёт как-то по-другому совершенно. Ну, непривычно сейчас для общественного транспорта полосы стали в городе как-то располагаться.

А.ШАХБАЗЯН: Действительно появились новые участки. Я бы не назвал это прямо выделенными полосами. Это участки выделенных полос. Они в основном сделаны конкретно в тех местах, где они необходимы. Очень часто это участки перед перекрёстками для того, чтобы у общественного транспорта был приоритет. Автобус подъезжает и первым стартует фактически с перекрёстка, таким образом объезжая постоянные такие скопления, которые на перекрёстках происходят.

М.ЧЕЛНОКОВ: Заторы.

А.ШАХБАЗЯН: И таким же образом сделаны, например, кусочки полос, которые на Садовом кольце (наверное, вы про это говорите), на Крымском Валу. Полоса с левой стороны там находится как раз для того, чтобы обеспечить приоритет, в том числе при выезде автобуса на основную часть Садового кольца в сторону уже Крымского моста. Полосы сделаны там для того, чтобы автобус в том числе мог проезжать по верху.

У нас одна из ключевых идей при изменении организации движения на Садовом кольце была — вывод общественного транспорта наверх из туннелей. То есть до этого они ходили в туннелях (что касается, например, метро «Октябрьская»), и это очень плохо отражалось на возможности пересадки, например, с кольцевого маршрута на метро «Октябрьская» или на маршруты, которые идут по Ленинскому проспекту, магистральные. Сейчас, соответственно, получилось вывести эти автобусы наверх, на внешнюю сторону, и пересадки станут в разы короче и гораздо удобнее. Соответственно, с радиальных маршрутов будет удобно пересаживаться на кольцевые, на станции метро и так далее. То есть фактически будут такие пересадочные узлы организованы, гораздо более эффективные.

М.ЧЕЛНОКОВ: Я знаю, что появились ещё такие новые волосы для общественного транспорта, как улица Сретенка и Большая Лубянка.

А.ШАХБАЗЯН: Да, это очень важный, такой двухсторонний мощный транспортный коридор создали для того, чтобы повысить связанность всей северной части города Москвы. То есть это проспект Мира и дальше Ярославка. И автобусы будут ходить… Магистральный маршрут новый будет запущен, который будет связывать западную часть (это Можайское шоссе и Кутузовский проспект), через самый центр города, через Лубянскую площадь, через вот этот новый транспортный хаб, который организован в районе Лубянки и Славянской площади, с проспектом Мира. И автобусы там будут ходить в две стороны. То есть там возвращается встречная выделенная полоса, которая там ранее была.

И это тоже делается для удобства пассажиров, потому что в таком случае маршруты и вообще сама транспортная маршрутная сеть становится более предсказуемой и более понятной. Это значит, что большее количество людей будет ею пользоваться и как бы видеть её возможности.

М.ЧЕЛНОКОВ: Вы знаете, я раньше всё время пользовался только своим автомобилем. Общественный транспорт для меня — это какой-то другой мир, другая планета. Буквально год назад мы переехали вот сюда, в новое место, на новый адрес, и из-за отсутствия парковок пришлось пересесть на общественный транспорт. У меня дома, прямо выхожу — у подъезда остановка, я сажусь. И это удобно. Сначала меня это дёргало, меня это как-то раздражало. Казалось — господи, как всё душно! Но сейчас включили кондиционеры, всё лето работали. Удобно. У меня на Слободской, Долгоруковская, потом идёт и прямо пересекает Садовое кольцо автобус и идёт туда, к метро «Маяковская». И у меня практически одна пересадка — и я уже на работе, здесь, на Новокузнецкой.

Но всё-таки есть какие-то моменты — сужение улиц. Например, Новослободская здесь широко, есть и для общественного транспорта. А за Лесной — всё, сужение, начинаются какие-то заторы, стоят вот эти светофоры. А как вот это влияет — то, что маленькие улочки, старая у нас всё-таки застройка? Расширение хотя и делали, на Новослободской сделали большую тротуарную зону, и всё-таки транспортные полосы остались. Влияет ли как-то то, что город, центр особенно, давно выстроен? И будут ли ещё убираться для личного транспорта? Будут ли делаться новые полосы для общественного транспорта?

А.ШАХБАЗЯН: Вообще идея не в сокращении полос, а в выравнивании, скажем так, полосности. Именно вот это…

М.ЧЕЛНОКОВ: Чтобы не было сужений.

А.ШАХБАЗЯН: Да. То есть именно вот это разнообразие, скажем так, ширин улиц. Есть улицы, которые узкие. Есть улицы, которые широкие. Соответственно, на их пересечении возникают зачастую вот эти проблемы, когда пропускная способность одной большой улицы не соответствует маленькой. В этих местах, соответственно, точечно мы вот эти транспортные потоки как бы канализируем, то есть мы их структурируем. И идея не в том, чтобы забирать какие-то полосы у водителей или…

М.ЧЕЛНОКОВ: Личного транспорта.

А.ШАХБАЗЯН: Да. То есть идея в том, что когда движение организовано более плавно, количество полос там сужается, например, уменьшается последовательно. Это, во-первых, позволяет потоку более плавно двигаться. Это позволяет водителям более предсказуемо себя вести при перестроениях. И таким образом это в том числе и безопасность движения повышает, потому что меньше маленьких, таких небольших ДТП, которые происходят. И из-за этого собственно и пробок меньше.

Очень хороший пример — это Зубовский бульвар. Если вы помните, ещё год назад это была широченная магистраль, там было 19 полос движения в широком месте. И если мы посмотрим, как он переходит дальше в Крымский мост — на Крымском мосту семь полос движения. И вот эти все 19 полос движения…соответственно, в одну сторону девять полос движения — они все сходились в четыре. Вот это было критическое место, когда даже те люди, которые едут по крайним четырём полосам, они пересекаются с потоком…

М.ЧЕЛНОКОВ: Ютились влево.

А.ШАХБАЗЯН: Они ютились. Полосы, которые крайние и на которых не было места на мосту, они вклинивались. И вот это была конфликтная точка, точнее, большое количество конфликтных точек.

М.ЧЕЛНОКОВ: Там постоянная пробка. Там ещё вот этот разворот перед Пречистенкой и Зубовской улицей — там тоже постоянно были заторы.

А.ШАХБАЗЯН: Действительно. Идея была именно в том, что мы канализируем потоки, структурируем их таким образом, чтобы вот этих «бутылочных горлышек» фактически было гораздо меньше. И в принципе, вот то, что мы видим — действительно движение становится таким более структурированным, более плавным. То есть это в том числе влияет на скорость движения, на количество и, скажем так, на серьёзность вот этих пробок.

М.ЧЕЛНОКОВ: А что стало с этим поворотом-то в итоге на Зубовском бульваре?

А.ШАХБАЗЯН: На Зубовском бульваре сейчас…

М.ЧЕЛНОКОВ: Разворот, вернее.

А.ШАХБАЗЯН: Разворот, который существовал, он существует.

М.ЧЕЛНОКОВ: Артур, я скажу, немножечко приболел. Ну, бывает. Погода такая. Напомню, что у нас заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Артур Шахбазян. Откашлялся, всё, продолжаем.

А.ШАХБАЗЯН: Прошу прощения.

М.ЧЕЛНОКОВ: Нормально! Всё, как в жизни.

А.ШАХБАЗЯН: Соответственно, существующий тот разворот, который вы упомянули, он на данный момент есть, он сохранён, и он работает ровно в том виде, в котором работал ранее. Дополнительно к нему сейчас в середине Зубовского бульвара, прямо напротив здания МИА «Россия сегодня», организован новый разворот. Будет в ближайшее время там донанесена разметка, установлены все необходимые знаки. И будет включён светофор, который позволит в выделенную фазу автомобилям через правый вот этот карман разворачиваться. Во-первых, это безопасно. Во-вторых, поскольку это выделенная фаза, мы убираем конфликтные точки. И пропускная способность вот этого разворота будет гораздо выше, чем того, который существовал до этого.

М.ЧЕЛНОКОВ: Я буквально на днях ехал на такси. Таксист выезжает на улицу (я уже не помню какую), и я вижу, что он выехал на полосу встречного движения. И он не заметил знаков, хотя буквально недели две назад этой полосы встречного движения не было. Я начинаю его хватать… ну, не хватать, я начинаю нервничать, говорю: «Вы едете по встречке. Вы можете сейчас, пока никого нет, сдвинуться вправо?» Он такой говорит: «Да нет тут никакой встречки».

Я к чему это? Знаки многие просто практически не замечают. Люди ездили десятки лет по одной и той же улице, а сейчас вот появился знак, появилась встречная полоса. Давайте ещё раз скажем всем: дамы и господа, если вы за рулём, обращайте внимание на появление новых знаков! Верно?

А.ШАХБАЗЯН: Абсолютно верно. Большая просьба: если едете по той зоне, в которой произошло какое-то изменение организации движения, будьте в два раза внимательнее.

М.ЧЕЛНОКОВ: А оно везде произошло. Будьте вообще внимательны и культурны по отношению друг к другу!

А.ШАХБАЗЯН: Абсолютно правильно.

М.ЧЕЛНОКОВ: Вдруг случайно выехали на встречку — тут же перестраивайтесь, прямо не спорьте ни с кем, перестраивайтесь. Ну, я думаю, ещё год точно будут люди путаться, где можно, где «кирпич», куда пустили полосу общественного транспорта и так далее и тому подобное.

А.ШАХБАЗЯН: Всё правильно. В ключевых местах таких основных изменений мы установили информационные табло. Поэтому тоже просьба смотреть по сторонам, обращать внимание, в том числе на информацию, которая окружает, которую мы постарались максимально комфортно донести до водителей.

М.ЧЕЛНОКОВ: Я вчера специально перед эфиром прокатился на трамвае, который с улицы Лесной теперь поворачивает на площадь Белорусского вокзала. Для меня это была, правда, какая-то историческая такая справка и такой небольшой шок, что трамвай, оказывается, был убран в 1946 году. Ну, его ликвидировали именно, что заканчивался, тупик на улице Лесной, и дальше уже через Тверскую он не проезжал. Вот прошло, получается — это сколько? — 70 лет… ну, 71 год, и вновь возобновили вот это кольцо на «Белорусской». Зачем? Артур, можете мне сказать?

А.ШАХБАЗЯН: Могу сказать.

М.ЧЕЛНОКОВ: Не можете?

А.ШАХБАЗЯН: Могу.

М.ЧЕЛНОКОВ: А, давайте.

А.ШАХБАЗЯН: Конечно, могу сказать. Это в первую очередь для повышения качества транспортного обслуживания жителей, которые там живут, жителей, которые там работают, в этом районе. Это улучшение пересадочности. Это похожая ситуация, как с Садовым кольцом. Мы приближаем остановки к выходам из метро, к выходу с вокзала, к пересадкам на «Аэроэкспресс».

М.ЧЕЛНОКОВ: Это очень хорошо.

А.ШАХБАЗЯН: И пересадки становятся в 3-4 раза короче. Они короче и по расстоянию, и по времени. Более того, сама вот эта остановка становится более видимой. То есть вы выходите с вокзала — и вы сразу видите: вот есть трамвай, магистральный наземный транспорт, которым вы можете воспользоваться, удобно доехав до необходимой вам точки.

Более того, непосредственно созданием вот этого трамвайного круга, в принципе, там дело не обошлось. Вокруг этого трамвайного круга точно так же будет организован разворот общественного транспорта — автобусов, которые идут с Ленинградки. Сейчас практически все эти автобусы либо проезжают насквозь и идут дальше на Тверскую, а те, которые разворачиваются, они разворачиваются до путепровода, то есть ещё на Ленинградском проспекте. И людям, которые пользуются вот этими в том числе полуэкспрессными маршрутами, им приходится выходить, переходить весь путепровод, подниматься по лестнице, спускаться по лестнице — и только после этого можно зайти в метро, на вокзал, сесть на электричку и так далее.

Вот эти маршруты и вот этот общественный транспорт будет продлён и будет останавливаться и разворачиваться непосредственно также на площади вокруг этого нового сквера, куда, кстати, также исторически памятник вернули Максиму Горькому.

М.ЧЕЛНОКОВ: Да, это я тоже увидел. Было тоже как-то немного странно, но мне понравилось. А из-за того, что теперь появился светофор на 1-й Тверской-Ямской, перед Белорусским вокзалом, получается…

А.ШАХБАЗЯН: Светофор там и был.

М.ЧЕЛНОКОВ: Нет, где Лесная. А, там был светофор!

А.ШАХБАЗЯН: Там был светофор.

М.ЧЕЛНОКОВ: Точно! Был, был, был, да.

А.ШАХБАЗЯН: Никаких новых задержек, никаких новых светофорных фаз для трамвая не появилось.

М.ЧЕЛНОКОВ: Вот я вчера тоже ничего не заметил.

А.ШАХБАЗЯН: Ровно в ту фазу, в которую поток выезжает в сторону области на Ленинградку с площади… Этот выезд всегда существовал.

М.ЧЕЛНОКОВ: И всегда был проблемным.

А.ШАХБАЗЯН: Там всегда существовала достаточно длинная фаза, потому что большой поток автомобилей выезжает в область. И ровно в эту фазу организован проезд трамвая, поэтому никаких дополнительных задержек на Тверской улице для движения автомобилей ни в одну, ни в другую сторону в принципе не было создано.

М.ЧЕЛНОКОВ: Ещё я хочу сказать, что по вот этому маршруту ходят очень какие-то современные, очень красивые трамваи. Я даже знаю название — «Витязь-М».

А.ШАХБАЗЯН: «Витязь-М», всё правильно.

М.ЧЕЛНОКОВ: Они какие-то низкопольные, и для граждан с ограниченными возможностями удобно. Плюс там есть кондиционер, там хорошо пахнет. И плюс там есть табло. И там какой-то аппарат стоит, я так и не понял, который пропускает без… Как это называется, господи?

А.ШАХБАЗЯН: Там нет турникетов.

М.ЧЕЛНОКОВ: Да, нет турникета.

А.ШАХБАЗЯН: Действительно, там нет турникетов. Садиться можно в любую дверь — достаточно только валидировать карточку, которая у вас есть для проезда.

М.ЧЕЛНОКОВ: Так получается, что будут ходить проверяющие?

А.ШАХБАЗЯН: Контролёры.

М.ЧЕЛНОКОВ: Контролёры будут?

А.ШАХБАЗЯН: Конечно.

М.ЧЕЛНОКОВ: А-а-а! Даже если ты вошёл, всё равно там… Ну, они же не на каждой остановке будут ходить?

А.ШАХБАЗЯН: Они будут не на каждой остановке, но контроль осуществляется, поэтому, естественно, оплачивать проезд необходимо, без этого никак.

М.ЧЕЛНОКОВ: Вы знаете, на каких они будут входить остановках?

А.ШАХБАЗЯН: Не знаю.

М.ЧЕЛНОКОВ: Это была шутка. Друзья, одним словом — хорошая линия, мне понравилось, очень стильно, очень качественно, удобно. Сейчас проехать, я не знаю, от Новослободской до Белорусской или от Менделеевской по Лесной улице, посмотреть — что вокруг да как.

Ещё я хотел выяснить по поводу наземного транспорта под названием «Магистраль». Стартовал этот проект в 2016 году. Вот я, увы, не знаю, где проходят эти полосы, где проходит вот этот маршрут «Магистрали».

А.ШАХБАЗЯН: «Магистраль» — это название всей маршрутной сети новой.

М.ЧЕЛНОКОВ: Это центр именно?

А.ШАХБАЗЯН: Она сейчас, точнее, в прошлом году первым этапом…

М.ЧЕЛНОКОВ: Более 500 тысяч человек ежедневно пользуются как раз данным маршрутом, 39 маршрутов входит в состав «Магистрали».

А.ШАХБАЗЯН: Вот этой сети, да.

М.ЧЕЛНОКОВ: И интервал — 5-10 минут всего лишь.

А.ШАХБАЗЯН: Это действительно магистральные маршруты. Точнее, вся сеть «Магистраль» поделена на три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные. У социальных функция — связывать соцобъекты. У них интервал выше. Они в основном предназначены для людей, которые пользуются именно социальной функцией.

Ключевая история — это действительно магистральные маршруты, которые сейчас соединяют центр города с периферийными районами. Это радиальные маршруты, они идут максимально удобными трассами для того, чтобы обеспечить максимальное покрытие пользователей общественного транспорта. Везде, где возможно, организовываются выделенные полосы.

И вообще в первую очередь вот эта сеть позволила создать вот эту встречную выделенную полосу на Кремлёвском кольце, которая в прошлом году была введена. У нас появился такой же мощный транспортный коридор в самом центре города. И это позволило вот эти маршруты… действительно общественный транспорт в центр вернуть. Потому что, если помните, ещё года два-три назад маршрутов наземного транспорта в центре города было катастрофически мало, они были неудобные, они стояли в пробках. И люди голосовали пользованием своим — они не пользовались этими маршрутами. И именно создание вот этих удобных, предсказуемых и, скажем так, качественных этих маршрутов, вот этот качественный скачок, который получилось создать именно в наземном общественном транспорте… Эти 500 тысяч человек в день, собственно говоря, хорошо показывают эту оценку тех усилий, которые были транспортным комплексом совершены.

М.ЧЕЛНОКОВ: Артур, неизбежно появятся новые повороты, съезды. Где это будет всё? Я знаю, на Люсиновскую улицу сейчас будет как-то трудно попасть, надо будет сворачивать на какие-то соседние улицы.

А.ШАХБАЗЯН: Будут некоторые изменения…

М.ЧЕЛНОКОВ: Пока Артур запивает чаем, я напомню, что заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы у нас сегодня в гостях, Артур Шахбазян. Друзья, не болейте и следите за знаками! Продолжаем. Новые повороты и съезды.

А.ШАХБАЗЯН: Действительно будет несколько мест, где мы изменили организацию движения. Это новые повороты, новые развороты, в частности разворот на Люсиновской, сейчас организован новый. То есть если раньше разворот на Люсиновскую улицу с Большой Серпуховской был через площадь, приходилось отстаивать несколько светофоров для того, чтобы просто развернуться, то сейчас будет новый разворот. Он сделан через этот дублёр, который проходит между застройкой и сквером. Наверное, все знают, это «Макдоналдс». Вот вокруг «Макдоналдса».

Соответственно, также изменяется схема поворота на Пятницкую улицу с Садового кольца сейчас для того, чтобы обеспечить возможность проезда поверху общественного транспорта. Поворот на Пятницкую организован через 3-й Монетчиковский переулок, то есть надо чуть-чуть раньше свернуть, проехать через два переулка — и тогда можно попасть на Пятницкую улицу. Будет изменён поворот с Цветного бульвара на Садовое кольцо, на внешнюю сторону. Сейчас разворот непосредственно под эстакадой, поворот и разворот с поворотом налево. Там очень маленькая зона накопления и большое количество автомобилей, которым востребован вот этот манёвр. Поэтому сейчас разворот чуть-чуть дальше перенесём и примерно через 50-70 метров на Олимпийском проспекте сделаем вот этот дополнительный разворот, также со светофором, с выделенной полосой.

М.ЧЕЛНОКОВ: А этот остаётся, под эстакадой?

А.ШАХБАЗЯН: Под эстакадой будет только прямое движение.

М.ЧЕЛНОКОВ: А, прямое? А разворота не будет?

М.ЧЕЛНОКОВ: А поворот?

А.ШАХБАЗЯН: И поворот точно так же будет через вот этот немножко оттянутый разворот.

М.ЧЕЛНОКОВ: Через петельку на Олимпийском.

М.ЧЕЛНОКОВ: Появятся и пешеходные улицы, многие просто перестанут быть доступны для водителей. Верно?

А.ШАХБАЗЯН: В этом году у нас две полноценные пешеходные зоны созданы. Якиманская набережная — это зона, которая фактически является продолжением парка «Музеон». Она очень востребованная. Даже расскажу, интересная история с ней случилась.

М.ЧЕЛНОКОВ: Так, давайте.

А.ШАХБАЗЯН: Потому что изначально, когда мы планировали сеть, планировали вот эти изменения, предполагалось, что там сохранится возможность проезда для автомобилей, вот именно локальный трафик для подъезда к офисам и так далее. Но уже в первые же выходные дни, когда открыли Якиманскую набережную, там появилось такое количество пешеходов, огромное количество…

М.ЧЕЛНОКОВ: Батюшки, откуда же они все вышли-то?

А.ШАХБАЗЯН: Они все вышли из парка «Музеон».

М.ЧЕЛНОКОВ: До этого не выходили, а тут попёрли!

А.ШАХБАЗЯН: Они действительно там были, но вот эта возможность новой инфраструктуры, которая появилась, она привлекла действительно большое количество пешеходов. И фактически проезд, ну, просто физически там теперь невозможен. Сейчас организовывается двухстороннее движение на небольшом участке по улице Большая Якиманка на набережную для того, чтобы обеспечить вот эту потерянную транспортную связь, то есть вернуть её и альтернативы для выезда в центр города создать.

И вторая пешеходная зона — это связка Никольской улицы и метро «Площадь Революции» с новым парком «Зарядье». Это Богоявленский переулок, это Биржевая площадь и Рыбный переулок, который тоже закрыт для сквозного движения транспорта.

М.ЧЕЛНОКОВ: Велодорожки. Насколько я знаю, увеличили велодорожки, количество велодорожек. Народ в этом году активнее стал пользоваться велосипедами. Прямо весь центр всё лето — от них деться некуда было. И что самое интересное — пешеходы до сих пор так и ходят по велодорожкам. Эти сигналят! Эти кричат: «Куда едешь?!» Ну, вот это вот всё. Друг друга теперь и велосипедисты с пешеходами не любят.

А.ШАХБАЗЯН: Благодаря тому, что в этом году благоустроили оставшиеся участки Бульварного кольца (в прошлом году была внутренняя часть, примерно 40%, и внешняя часть благоустроена, все благоустройство на всём протяжении), получилось продлить велополосы, которые там существовали. Они теперь практически всё Бульварное кольцо покрывают. А что касается велосипедистов — действительно их стало в разы больше. У нас буквально недавно…

М.ЧЕЛНОКОВ: Вы ездили в этом году?

А.ШАХБАЗЯН: Ездил, конечно. И у нас 2 миллиона прокатов, то есть 2 миллиона пользователей…

М.ЧЕЛНОКОВ: Сели за руль.

А.ШАХБАЗЯН: Точнее, 2 миллиона поездок совершили вот буквально недавно. Это рекорд.

М.ЧЕЛНОКОВ: «Моя улица» — в этом году это, я думаю, не точка, будет продолжаться, благоустройство происходить. На ваш взгляд, вообще в департаменте рады этому? Вернее, как оценивают свою работу — «три», «четыре», «пять»?

А.ШАХБАЗЯН: Мы очень рады, что есть возможность внедрять вот эти новшества. Мы действительно считаем, что очень много изменений позитивных произошло. Конечно, этот год был ключевым, это был такой пик. И в дальнейшем изменения уже будут такие более локальные, более конкретные и связанные с конкретными уже такими проектами и локальными изменениями.

М.ЧЕЛНОКОВ: Ну, дай бог. Друзья, в программе «Город дорог» был заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Артур Шахбазян. Артур, спасибо большое. Лечитесь. Главное — лечитесь. Не кашляйте и не болейте

А.ШАХБАЗЯН: Спасибо.

М.ЧЕЛНОКОВ: Ну а вам, уважаемые радиослушатели, главное — следите за новыми знаками, не въезжайте туда, куда нельзя, и на какие-то встречные полосы движения. Макс Челноков был с вами. Оставайтесь с радио «Говорит Москва». Пока!

Павильон «Рабочий и колхозница»

13 августа в 18:00 в лектории музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» вместе с заместителем руководителя ЦОДД по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространств поговорим о проекте «Моя улица».

Артур Шахбазян расскажет о том, как изменится движение после окончания реконструкции по проекту «Моя улица». Все решения по организации движения транспорта и пешеходов, которые в дальнейшем легли в основу проектов благоустройства улиц, были разработаны по заказу и при непосредственном участии ЦОДД и представителей транспортного комплекса Москвы. Транспортными схемами определялось, как будет организовано движение личного и общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов в соответствии с принятыми Москвой приоритетами и принципами обеспечения качественного транспортного обслуживания.

Также гости узнают о том, что сделано и что еще предстоит сделать городу в сфере развития качественной велосипедной и пешеходной инфраструктуры.

Артур Шахбазян

Родился в Москве 31 марта 1984 года.
В 2001 году поступил на инженерный факультет РУДН, получил диплом магистра архитектуры. После учебы работал архитектором в одном из московских проектных институтов. С 2010 по 2012 год учился по программе European Master of Urbanism в Университете Левена (Бельгия) и Делфтском технологическом университете (Голландия), получил степень магистра наук по направлению «урбанистика и стратегическое планирование городского развития». В 2012–2013 годах учился в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», где проводил исследование городских данных и московского метро. С августа 2013 года работает в структуре транспортного комплекса Москвы, занимается развитием пешеходной инфраструктуры. В марте 2015 года назначен на должность зам. руководителя ЦОДД по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространств. Является членом международного экспертного пула проекта Global street design guide.

О партнере

ЦОДД занимается развитием дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортным планированием, проектированием, анализом и сбором данных о движении в городе, установкой дорожных знаков и управлением светофорами, развитием велосипедных и пешеходных пространств. В ЦОДД создан Ситуационный центр, который является центральным звеном Интеллектуальной транспортной системы Москвы. ИТС Москвы одна из самых современных в мире и самая современная в Европе. Уникальность собираемых данных о дорожной ситуации обеспечивается всесторонним мониторингом с помощью оборудования, которого на территории Москвы нет ни у кого, кроме Департамента транспорта. Важнейшим источником данных являются показания детекторов движения, которые контролируют все важнейшие магистрали и дороги Москвы. Также поступают данные в виде треков движения с городского транспорта, оборудованного трекерами системы ГЛОНАСС: наземного общественного транспорта, такси, коммунальной техники и парконов (автомобили, которые контролируют оплату парковки и стоянку под знаками). К Ситуационному центру подключено более 1400 стационарных камер фотовидеофиксации, более 2000 камер телеобзора, а также 163 табло отображения информации, 3300 детектора транспорта. Система управления дорожным движением объединяет около 1700 светофоров с возможностью централизованного управления. Внедрение транспортных инноваций позволит сократить время, которое тратят жители на передвижения по городу, снизить аварийность на дорогах Москвы, оптимизировать транспортные потоки, улучшить экологическую обстановку в городе. С помощью ИТС уже сейчас удалось разгрузить выделенные магистрали. Скорость реакции на чрезвычайные обстоятельства увеличилась на порядок. Светофоры работают в единой системе, обеспечивая реализацию любой транспортной политики города.

Участники круглого стола, Обеспокоенные массовым и грубым нарушением прав автомобилистов, Отмечая, что нарушение автомобилистов неизбежно влекут нарушение прав иных участников дорожного движения, Учитывая важность личного автомобильного транспорта при реализации прав граждан, рекомендуют: 1. Изменить существующий порядок записи граждан на прием к руководству ГКУ «АМПП», установив график приема и удобный для граждан порядок записи на прием, обеспечивающий своевременность такого приема.

Разместить график приема граждан руководством ГКУ «АМПП» в помещении на информационных стендах, а так же на сайтах Московского паркинга, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.

Руководство Государственного казенного учрежедния — Центр организациидорожного движения г

  • Арифуллин Ансар Халикович — Первый заместитель руководителя по контролю за движением транспорта и оказанием государственных услуг
  • Ходаков Александр Иванович — Первый заместитель руководителя по стратегическому развитию дорожно-транспортной инфраструктуры
  • Горшков Дмитрий Алексеевич — Заместитель руководителя по контролю за использованием и развитием информационных систем и ресурсов
  • Вигуль Карина Сергеевна — Заместитель руководителя по управлению делами
  • Агафонов Андрей Владимирович — Заместитель руководителя по материально-техническому обеспечению и эксплуатации зданий, сооружений и транспорта
  • Поляков Александр Сергеевич — Заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению
  • Шахбазян Артур Георгиевич — Заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства
  • Литвенко Илья Юрьевич — Заместитель руководителя учреждения — руководитель контрактной службы
  • Евсин Александр Вячеславович — Заместитель руководителя учреждения — начальник ситуационного центра

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

№ 470-ПП «Об обеспечении хозяйственно-производственной деятельности Государственного учреждения города Москвы - Центра организации дорожного движения Правительства Москвы».

Целями создания Учреждения является наделение его полномочиями и обязанностями координатора и заказчика города Москвы по разработке и внедрению стратегий, планов развития мероприятий в сфере обеспечения организации и безопасности дорожного движения, назначению экспертиз предлагаемых мероприятий. ГКУ ЦОДД имеет право заключать контракты на работы, связанные с мероприятиями по организации и безопасности дорожного движения, закупку оборудования для их реализации.

Гку цодд руководство

«Чёрный лебедь» - теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь».

Согласно критериям, предложенным… Этим показателям можно верить? По большому счету особо не меняется ничего, пока. Ближе к концу декабря должно стать значительно хуже.

Сейчас уже хуже стало, по уличным наблюдениям. Как это сочетается с тем фактом, что например в реальности Ярославка в центр начинает стоять где-то в 6:30 утра, и стоит до 14-15 часов, а в область начинает стоять с 15-16 часов и стоит до 22-23 — неясно. Еще, Варшавка в область во второй половине дня точно трудно идет по крайней мере до Каширки.

Если висит просто знак 6.4, если стоит вывеска про платную парковку, если нет вообще никаких знаков (про отсутствие знаков читайте чуть ниже — могут быть нюансы) — остановка законна и штрафовать вас не могут! Обратите внимание, знаки 5.29, стоящие на въезде в зону парковки, согласно ПДД обозначают

«место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.»

То есть без дополнительных знаков и разметки даже внутри зоны платной парковки она повсеместно платной не становится. Нужно упомянуть, что проскакивавшая в инете информация о том, что на парковках, обозначенных 6.4.