Меню

Скачать темы презентаций для портфолио ученика. Портфолио ученика начальной школы. Что такое портфолио? Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, - презентация. Взаимодействие с родителями

Конкурсы






Что такое портфолио? Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.


Что такое портфолио? Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико- ориентированного, деятельностного подхода к образованию.


Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио - индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки. (Программа «Система оценки планируемых результатов», ФГОС второго поколения). Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.






Задачи портфолио поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.


Цели и задачи. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.


Цели и задачи. Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.










ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.




РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:


Лист "Мое имя" Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.


Лист "Моя семья" здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.


Лист "Мой город" Рассказ о родном городе, о его интересных местах.


Лист "Мой город" Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).


Лист "Мои друзья" Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.


Лист "Мои увлечения" Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.


Лист "Моя школа" Рассказ, фотографии о школе, одноклассниках и педагогах.


Лист "Мои любимые школьные предметы" Небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.




РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.


РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.












РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…


РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.


РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!


РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет- порталом, сделать распечатку тематической странички


РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно- познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.


РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.


РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.


РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации. Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.


Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения


Критерии оценки портфолио Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям: Титульный лист,раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь» - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки. От 1-го до 5-ти баллов


Критерии оценки портфолио Раздел «Моя учеба» -разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов. Раздел «Мое творчество» - наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.


Критерии оценки портфолио Раздел «Мои впечатления» - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. Раздел «Мои достижения» Количество грамот, сертификатов, дипломов 1 балл за каждую грамоту школьного уровня; 2 балла – городского уровня; 3 балла – областного, всероссийского уровня.


Критерии оценки портфолио Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно». Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце учебного периода – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.


Оценка результатов портфолио. В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях: «Самый оригинальный портфолио»; «За лучшее оформление работ»; «Идея!»; «За многогранность таланта»; «За трудолюбие»; «За творческий подход» и др.


Переходя в старший класс В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"


Презентация портфолио Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании. На презентацию ученик выходит с комментариями к собственному портфолио. Рецензент – педагог, классный руководитель, классный коллектив.


Помощь родителей В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.







Портфолио ученика начальной школы

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

Коршунова В.С.


Цель «портфолио»:

  • увидеть «картину» образовательных результатов в целом;
  • отследить индивидуальный прогресс ученика;
  • продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания

и умения.


Задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию;
  • поощрять активность и самостоятельность;
  • развивать навыки самооценочной деятельности;
  • формировать умение учиться ставить цели.

Оформление «портфолио».

  • систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;
  • достоверность сведений, представленных в портфолио;
  • аккуратность и эстетичность оформления;


Первый раздел «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:

1. «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин. 2. «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. 3. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.


4. «Мой город» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. 5. «Мои увлечения» – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает. 6. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится..., потому что...». 7. «Мои цели» – с помощью учителя или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.


Второй раздел «Моя учеба». Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.

Третий раздел «Моя общественная жизнь». В данном разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.


Четвертый раздел «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Пятый раздел «Мои впечатления». В данном разделе ребенок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра, о мероприятиях и т.д.


Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана.

Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год.

Слайд 2

Портфолио– способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Слайд 3

История идеи портфолио в обучении

  • Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке.
  • В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект.
  • В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.
  • Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками.
  • Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням “Honors Standard", “Beacon Standard", “Competency Standard".
  • Слайд 4

    Идея портфолио или папка индивидуальных учебных достижений

    • Основной образовательный тренд последнего десятилетия
    • Школа 21-го века – это «школа портфолио»
    • Один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру, где самым главным является так называемый
    • «портфолио-процесс» - совокупность процессов обучения и учения
  • Слайд 5

    Особенности портфолио на разных ступенях обучения

    • В начальной школе
    • В основной школе
    • В старшей школе
    • Организатор учебной деятельности
    • Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений, отвечающей задачам предпрофильной подготовки.
    • Увеличивается уровень осознания своих целей и возможностей – дальнейший выбор направления и формы обучения.
    • Составляющая часть для образовательного рейтинга выпускника основной школы (портфолио + результаты итоговой аттестации).
  • Слайд 6

    Образовательные проблемы

    • Процедура не отражает умения и навыки;
    • Современная процедура экзаменов
    • Умения и навыки для успешных жизненных и профессиональных стратегий
    • Не может отразить «продвинутые навыки» учащихся;
    • Не может оценить умения применять полученные знания в реальной жизненной ситуации;
    • Не настроена на выявление индивидуальных возможностей и склонностей учащихся.
    • Образовательная задача – выявить индивидуальные возможности и склонности учащегося.
  • Слайд 7

    Педагогическая идея портфолио предполагает

    • смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
    • интеграцию количественной и качественной оценок;
    • доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

    Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

    1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

    2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

    3. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;

    5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;

    6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализациивыпускников.

    Слайд 8

    Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются

    индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени.

    Согласно К. Берк, «портфолио - это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности... в более полную картину».

    Слайд 9

    Функции портфолио

    Диагностическая(фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени);

    Целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);

    Развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

    Мотивационная(поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);

    Слайд 10

    Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО»)

    • Инструмент по выявлению индивидуальных возможностей и склонностей учащихся
    • ТипыПортфолио:
    • Электронный портфолио
    • Общий портфель (сборный)
  • Слайд 11

    Основные типы портфолио

    • Портфолио отзывов (оценка школьником своих достижений, резюме, планирование будущего, отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками,
    • Портфолио документов (портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений)
    • Портфолио работ (собрание творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности)
  • Слайд 12

    Типы Портфолио:

    Демонстрационный портфель (витрина ученика)

    представляет собой контейнер (папку, коробку), где хранятся работы ученика, свидетельствующие о его достижениях. Сюда могут быть включены работы по одному или нескольким предметам. Такой «портфель» предназначается для демонстрации и может быть показан родителям.

    Слайд 13

    Общий портфель (сборный)

    представляет собой папку, где хранятся работы ученика. Он адресован как учителю, так и ученику.

    В «общий портфель» следует включать:

    • образцы письма ребенка – черновики и чистовики из всех предметных областей
    • выдержки из дневников;
    • списки прочитанных книг
    • контрольные таблицы по развитию навыков и умений
    • впечатления (рисунки, заметки) о прочитанных книгах, открытые вопросы с рубрикаторами баллов;

    Магнитофонные записи чтения вслух;

    Фотографии работ и различных видов деятельности ребенка;

    Контрольные таблицы по математике и примеры решения задач.

    Слайд 14

    Оценочный портфель (портфель учителя и ученика)

    набор документации, которая оценивает прогресс ученика и является частью общей оценки.

    Здесь хранятся:

    Копии материалов из «демонстрационного портфеля»;

    Записи наблюдений за учеником, высказываний ребенка;

    Записи бесед;

    Описание интересов ученика;

    Материалы тестов, контрольных работ.

    Слайд 15

    Электронный портфолио

    « в настоящее время активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио...".

    На сайте представлен проект "Электронная Школа 2007".

    Слайд 16

    Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является

    электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины.

    Создание портфолио в электронном виде позволяет:

    • представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео;
    • хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся;
    • обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля.
  • Слайд 17

    Программа электронного портфолио имеет несколько разделов:

    Участие в учебных мероприятиях

    Участие в общественных мероприятиях

    Достижения

    Приложение. Тезисы работ

    Слайд 18

    Технология Портфолио

    Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения.

    Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

    Слайд 19

    Образовательное значение портфолио для ученика

    Планирование и самооценивание учащимися своих образовательных результатов и различных достижений, что способствует поддерживанию и стимулированию учебной мотивации, расширению возможности обучения и самооценивания, а также развитию навыков рефлексивной деятельности и формированию умения учиться;

    Демонстрация образовательных достижений учащегося;

    Проявление коммуникативных способностей;

    Способствует индивидуализации и персонализации образования учащегося;

    Закладка дополнительных предпосылок и возможности для успешной социализации выпускника школы.

    Слайд 20

    Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов

    • Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика.
    • Средство обратной связи.
    • Инструмент оценочной деятельности.
  • Слайд 22

    Папка«Достижения моих учеников»

    • технологические карты по предметам
    • результаты диагностических исследований психолога
    • анкеты родителей
  • Слайд 23

    Анализ технологических карт позволяет

     Видеть общую динамику развития образовательного процесса

     Определить зону ближайшего развития для каждого ученика

     Оказывать педагогическую помощь конкретным детям

     Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы

     Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля

     Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся

    Слайд 24

    СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ

    I раздел «Мой портрет»

    1. Титульный лист (обложка).

    II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

    III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности)

    Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

    Слайд 25

    Структура портфолио

    • титульный лист, включающий общие сведения об ученике
    • творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности и представленная любым способом (фотографиями, записями и т.д.).
    • работы учащегося (по предметам).
    • заметки учителя, одноклассников, родителей и др.
  • Слайд 26

    1. Знакомьтесь, это я!

    2. Папка регалий (дипломы, отзывы, удостоверения, грамоты, свидетельства)

    3. Мои результаты (участие в классных, городских, республиканских мероприятиях).

    4. Помощь по дому (что об этом думают родители).

    5. Творческие работы.

    6. Здоровый образ жизни (соблюдение режима дня зарядка по утрам, спортивные успехи).

    7. Общественная работа.

    8. Школьное научное общество (дополнительное образование вне школы)

    Разделы портфолио

    Слайд 27

    Оценка

    • Ограниченные усилия (1 балл)
    • Непоследовательные усилия (2 балла)
    • Компетентные усилия (3 балла)
    • Значительные усилия (4 балла)
    • Исключительные усилия (5 баллов)
  • Слайд 28

    Самооценка

    Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка:

    • что ребенок узнал и как проходил процесс обучения;
    • как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает;
    • как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.
  • Слайд 29

    Лист самоанализа планов и интересов(на начало учебного года)

    2. Фамилия

    3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее

    4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)

    5. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться

    6. Мне интересны предметы

    7. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам

  • Сбор материалов взрослыми, а не ребенком
  • Отказ от всякой помощи ребенку при формировании портфолио.
  • Слайд 33

    В чём новизна портфолио?

    Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть "картину" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

    Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.

    Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    ученика начальной школы МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г. Хабаровск Егорова Ирина Михайловна

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

    Cлайд 4

    "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

    Cлайд 7

    Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

    Cлайд 8

    Что это даёт? ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной

    Cлайд 9

    Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения.

    Cлайд 10

    Как выглядит портфолио? Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

    Cлайд 11

    Как выглядит портфолио? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

    Cлайд 12

    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

    Cлайд 13

    Cлайд 14

    Cлайд 15

    Cлайд 16

    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

    Cлайд 18

    "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

    Cлайд 20

    "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

    Cлайд 21

    "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

    Cлайд 22

    РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

    Cлайд 23

    РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

    Cлайд 24

    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички