Презентация " формирование связной речи". «Особенности развития связной речи дошкольников». Презентация особенности овладения речью ребенка дошкольного возраста
МБДОУ № 2 « Детский сад « Ласточка»
Презентацию подготовила воспитатель Манджиева Г.З.
Связная речь - смысловое развернутое высказывание(ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.
Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.
Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах: монолог и диалог.
Диалогическая речь (диалог) –
процесс непосредственного речевого общения,
характеризующийся поочередно сменяющими одна
другую репликами двух или более лиц.
- Собственно речевые умения
- Умения речевого этикета .
- Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе
- Умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы .
- Невербальные (неречевые) умения .
Монологическая речь (монолог) – процесс
непосредственного общения, характеризующийся
речью одного лица, обращенной к слушателям
или к самому себе
- Логически последовательное высказывание
- Выражает мысль одного человека
- Полная формулировка и развернутость.
- Литературная лексика .
- Длительное и предварительное обдумывание.
- Стимулируется внутренними мотивами
Описание – это характеристика предмета в статике
Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях
Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства
Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного
образца в устной речи
Рассказ – самостоятельное развернутое изложение определенного содержания
« Котенок »
У Кати жил котенок.
Катя
любила котенка.
Она поила котенка
молоком.
Котенок любил играть
с Катей.
« Рыбалка »
Илюша собрался на рыбалку.
Он накопал червей и
пошел к реке. Сел Илюша на
берегу и закинул удочку.
Скоро ему попался лещ,
а потом – окунь. Мама
сварила
Илюше вкусную уху.
Например, в дидактической игре "Уложи куклу спать" воспитатель учит детей последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна
Сюжетно-дидактические игры
Игры с предметами
Игры-инсценировки
Словесные игры
Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях «Путешествие в страну сказок», о нормах поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы
В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа "Магазин", пекарей в играх "Пекарня" и др.
Игры с помощью которых
формируют умение выделять
существенные признаки предметов,
явлений: «Отгадай-ка?», «Да – нет»
Игры с помощью которых
развивается умение обобщать
и классифицировать
предметы по различным
признакам: «Кому что нужно?»,
«Назови три предмета?»,
«Назови одним словом»
Игры, используемые для
развития у детей умения
сравнивать, сопоставлять,
делать правильные
умозаключения: «Похож – не похож»,
«Кто больше заметит небылиц?»
Игры на развитие
внимания, сообразительности,
быстроты мышления,
выдержки, чувства юмора:
«Испорченный телефон»,
«Краски», «Летает – не летает»
Подбор картинок по общему признаку .
В игре "Что растет в саду (лесу, городе)?" дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки. Или игра "Что было потом?" дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности сюжета.
Подбор картинок по парам . – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.
Вспомни случай
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному .
Бюро путешествий
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.
Мой репортаж
Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.
Рассказы по картинкам
Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом .
Чем закончилось?
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
Критерии определения уровня развития связной речи:
Соответствие высказывания теме. Раскрытие темы.
Наличие четкой структуры высказывания – начало, середина, конец.
Использование разнообразных средств связи между предложениями и частями высказывания.
Использование средств выразительности: в описаниях – определений, сравнений, метафор; в повествованиях – диалога героев, элементов описания и т. д.
Индивидуальность в выборе языковых средств (отсутствие речевых штампов и шаблонов).
Правила речи воспитателя:
Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударение в словах (порт - порты, торт - торты, крем - кремы, инженер - инженеры);
Помнить о содержательности своей речи (о чем и сколько говорит, что сообщается детям);
Помнить о возрастной педагогической направленности речи (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ презентация
- Без речи нет ни сознания, ни самосознания
- Лев Семёнович Выготский
- Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.
- Звуковая культура речи -
- понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию.
- формирование правильного звукопроизношения и слово-произношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата;
- воспитание орфоэпически правильной речи - умения говорить согласно нормам литературного произношения;
- формирование выразительности речи - владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями;
- выработка дикции - отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом;
- воспитание культуры речевого общения как части этикета.
- Типичные фонетические возрастные особенности речи детей
- В трехлетнем возрасте ш, ж, ч, щ больше всего заменяются звуками с, з
- щ иногда заменяется своими составными, но еще нечеткими элементами (ш, ч,ть)
- с, з, ц заменяются на т или д, а ц часто -на с
- р, л, з отсутствуют или заменяются на й (j), ль
- р нередко заменяется л твердым, часто заменяется в или коротким у
- х, к, г или отсутствуют, или заменяются звуками т и д
- й (j) или отсутствует, или заменяется звуком ль
- Переднеязычные (с, з, ц; ш, ж, ч; д, т, л, н) произносятся межзубно
- Согласные звуки произносятся смягченно
- В четырех-, пятилетнем возрасте звуки ш, ж (особенно часто), ч, щ обычно заменяются звуками с, з, ц в твердой или смягченной форме или выговариваются нечетко.
- Шипящие, свистящие и д, т, л, н произносятся межзубно
- р и л заменяются й (j) или ль
- л заменяется двугубным л или в
- й (j) заменяется звуком ль
- Звонкие согласные смешиваются с глухими, шипящие с свистящими
- В возрасте 6-7 лет дети говорят в общем правильно, но все же у значительного числа их имеются фонетические недочеты речи (искажения, чаше замены звуков). Сюда относятся:
- картавый или с недостаточным рокотом (одноударный) звук р
- шипящие, боковые свистящие и шипящие
- отсутствующие к и г или замена их звуками т и д
- Поэтому и работа должна вестись в двух направлениях:
- развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, четкой артикуляции;
- развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический слух).
- Исследователи детской речи и практические работники отмечают значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое раз-витие ребенка и развитие других сторон речи.
- Закономерности овладения звуковой стороной речи дают возможность определить приоритетные линии формирования того или другого механизма на разных возрастных этапах. На ранних этапах происходит преимущественное развитие речевого слуха и слухового внимания, восприятия и понимания устной речи окружающих (ее смысла, звукового оформления, интонационной выразительности и др.).
- 1. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н.И. Зверева и др.; Под ред. Т.В. Волосовец.
- 2.Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада / В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова и др.
- 3. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ Алексеева М.М., Яшина Б.И.
- 4.Интернет-ресурс: Яндекс Картинки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Развитие речи детей дошкольного возраста
воспитатель I квалификационной категории Киперь Т.В.
“ Речь – удивительное сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им”
Г. Гегель
Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала.
Проблемой речевого развития я занимаюсь 8 лет. За этот период я изучила и проанализировала много литературы и пришла к выводу, что необходимо проследить развитие речевой деятельности через: *Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы); * Связь мелкой моторики с речью; * Развитие речевой активности в режимные моменты; * Кружковая деятельность; * Проектная деятельность; * Взаимодействие с родителями.
Цель моей работы в данном направлении- речевое развитие детей через все компоненты устной речи детей.
Задачи:
- 1. Развивать речь детей через разнообразные игровые технологии.
- 2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .
- 3. Развитие мелкой моторики рук.
- 4. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.
Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы);
Произведения народного фольклора бесценны. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову. Развивается речь, формируются нравственные привычки.
Связь мелкой моторики с речью. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческий мысли. Использование традиционных и нетрадиционных приёмов повысило эффективность процесса развития мелкой моторики дошкольников, а так же способствовало развитию познавательной активности, развитии речи, творческих способностей детей.
Для речевого развития детей и для самостоятельной художественно-речевой деятельности у нас в группе созданы все условия: оборудованы книжный уголок, речевой уголок, уголок ряжения, уголок изодеятельности. Ребенок в них действует добровольно, т.к. созданы все возможности для проявления субъективности в общении.
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…
Е. И. Тихеева.
Развитие речи на прогулке
Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, включаю игры, способствующие расширению словарного запаса детей, их умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка.
Кружковая деятельность. Я не только учила детей сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из бумаги, ткани, листьев, коробок и т.д. Но и вкладывала максимум усилий, чтобы развить у детей творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление и усидчивость. В ходе занятий мною были использованы: стихи, рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковая гимнастика, ручной труд. Как уже известно, все это благотворно влияет и на развитие речи.
Проектная деятельность. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи.
Взаимодействие с родителями
Я считаю, одним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию речи детей является взаимодействие с родителями. Ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома. За восемь лет работы я не раз выступала с докладом на родительских собраниях, консультировала, оформляла памятки, папки- передвижки.
Что нетрадиционного и нового я использовала в своей работе? Во- первых, многофункциональный, развивающий тренажер на развития мелкой моторики рук. На их создание и использование меня вдохновила работа Е. В. Полозовой «Развивающие тренажёры из бросового материала», где обосновывается, что с помощью этих тренажёров у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление, восприятие, память, внимание, формируется представление о форме, цвете, количестве.
Во-вторых, в своей работе я использую мнемонику. Мнемоника, или мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как наглядный материал усваивается лучше вербального.
“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский
Заключение Работа по проблеме «Речевое развитие ребенка в детском саду» - это трудоемкий процесс. Чтобы достичь положительных, ощутимых результатов, она должна вестись в системе. Эта система такова: детский сад-ребенок-семья. Я стараюсь использовать творческий подход к данной проблеме, используя, как стандартные формы работы, так и нетрадиционные. Важно привлечь семью к решению данного вопроса. Заинтересовать родителей, повысить их педагогическую компетентность. Своё направление в работе я намерена продолжать, потому что меня интересует проблема речевого развития детей.
Список литературы. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. Боброва Ю.О., Левшина Н.И. «Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности»//Международный журнал экспериментального образования, №7-2/2014. Веракса, Н.Е. Диагностика психического развития и проблема способностей / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1. – С. 22 – 27. Волковская, Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004. Козлова С.А. , Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- 2-е изд. , перераб. и доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2000г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007г. Марцинковская Т.Д. «Детская практическая психология». М.: Гардарики, 2000г. Мирясова В.И., Васильева С.А. Языкознайка. Практические занятия по развитию речи дошкольников.-М.: Либерия-Бибинформ, 2010. Пономарева Л.В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР. Дошкольное воспитание.2004.№6. С.64-68. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. Воронеж, Изд-во НПО «МОДЭК», 2002 Ушакова О.С. Стихи для развития речи. 4-7 лет/ О.А. Новиковская.-М.:Астрель-СПб, 2009. Теория и практика развития речи дошкольников. – М., ТЦ «Сфера».2008 Шахнарович А.М. Общая психолингвистика. М., 1995. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь.-М: ТЦ Сфера, 2008. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет – Творческий центр, Москва, 2009 г. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2011г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Интернет – ресурсы: nsportal.ru Maam/ru журналы «Дошкольное воспитание»: №6, 2004; №5, 2007; №6, 2007.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Возрастные нормы речевого развития детей Подготовила: Дацкевич Т.Н. учитель-логопед
Характеристика речи детей первой младшей группы Словарь: Активный словарь ребенка достигает примерно 1000–1500 слов. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Грамматический строй: Дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Дети начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Звукопроизношение: К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение. Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б"], [п], [п"], [м], [м"], [т], [т"], [н], [н"], [к], [к], [г], [г"], [в], [в"], [ф], [ф"]). Основна задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной гимнастики) и привлекать внимание к звучащему слову.
Характеристика речи детей второй младшей группы. Словарь: Словарный запас 1500-1900 слов, состоящий в основном из существительных и глаголов, Постепенно появляются прилагательные и наречия, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Начинает формироваться понятие об обобщающих словах. Грамматический строй: Начищает использовать развернутые предложения. Дети овладевают грамматическими формами: мн.ч, В.п. и Р.п. существительного, изменяют основу глагола. Связная речь: Дошкольникам доступна простая форма диалога. Рассказывает об увиденном 2-4 предложения. Слушает длинные сказки и рассказы. Звукопроизношение: Ребенок правильно произносит свистящие звуки [с], [с"], [з], [з"].
Характеристика речи детей средней группы. Словарь: Активный словарь ребенка достигает 1900-2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков. Ребенок называет животных и их детенышей, профессии людей. Грамматический строй: Дети пользуются более усложненной и распространенной фразой. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги: по, до, вместо, после. Союзы: что, куда, сколько. Выполняет словесные задания с предлогами: сзади, между, рядом. Выполняет три последовательные команды. Понимает условные предложения со словами «если». Связная речь: Речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы (с помощью взрослых). Звукопроизношение: К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. Искажёнными могут оставаться звуки [Л] и [Р].
Характеристика речи детей старшей группы. Словарь: Запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Ребенок может дать несколько характеристик одного предмета (кошка полосатая, мягкая, пушистая, мурчащая). В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений. Грамматический строй: У детей возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Связная речь: Дети пересказывают рассказы, сказки, делятся собственными впечатлениями. Звукопроизношение: В норме ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. C пособен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в собственной речи. В речи ребенка, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только отдельные трудные и малознакомые слова (экскаватор).
Характеристика речи детей подготовительной группы. Словарь: Словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами, синонимами. Классифицируют предметы. Грамматический строй: Дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Должны употреблять в речи предлоги простые (в, на, из), и сложные (из-за, из-под, около, возле). Правильно согласовывать в части речи (существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе) (Например: У Маши и Саши нет двух спелых яблок. Дети съели их в обед.) Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый – быстро), образовывать сравнительные степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).
Связная речь: Дети должны понимать обращенную к ним речь в полном объеме. Понимать сложные двусмысленные тексты. Самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Логично излагать свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А». Звукопроизношение: В условиях правильного речевого восприятия и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В этом возрасте почти все дети готовы воспринимать работу по подготовке к обучению грамоте. Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук, или с данным звуком. Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков. Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ