Меню

Город в котором мы живем. Презентация на тему "Город, в котором мы живём". Краткая аннотация проекта

Конкурсы

30.10.2013 18810 0

Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.

Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Короткая прогулка по улицам родного города близ школы.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– Послушайте стихотворение «Любимый город».

Любимый город – Волгоград!

Всегда прекрасен твой наряд.

Метут снега, идут дожди,

Рисуют тени миражи.

Дома, цветы – твое лицо.

И Волга плещется в крыльцо.

Нас радуя, сады цветут.

Любимый профиль там и тут.

Наталья Асиниченко

– О чем это стихотворение? (О нашем городе.)

– Какие чувства вызывают эти стихи? (Чувство гордости.)

– Что больше всего запомнилось на экскурсии?

– Какие памятные места вы посетили с родителями?

– Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?

– Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?

Учитель показывает фотографии с изображением родного города.

– Назовите места, изображенные на фотографии.

– Мастер Постройки помогает нам рассматривать дома, сравнивать их между собой, удивлять их особенностями.

По внешнему признаку сооружений мы можем догадаться, что находится внутри?

2. Работа по учебнику .

– Рассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.

– Что вы видите на рисунке? Опишите.

– Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.

– Какое время года изображено на рисунке? (Зима.)

– Какие цвета выбрали для работы дети?

– Какое настроение хотели передать в своей картине дети?

– Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

IV. Педагогический рисунок.

– Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.

Отмечу линию горизонта, намечу, где у меня в рисунке будут дома, деревья, где площадка для детей или парк.

Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.

Мы с вами заранее приготовили аппликации домов, которые теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками.

На следующем этапе работы мне нужно нарисовать детскую площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.

После работы карандашом приступаю к работе с красками.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Последовательность выполнения аппликации:

1. Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.

2. Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.

3. Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.

– Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Учитель отмечает, чья группа работала сплоченнее, дружнее, у кого получилась наиболее интересная работа.

2. Обобщение .

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)

3. Уборка рабочего места.



















1 из 18

Презентация на тему: Город, в котором мы живём

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель:Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей;- чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме;- научить детей оценивать продукт собственной деятельности.Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы;- кроссворды для каждого ученика;- карточки с названием городов Республики.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту;2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ход урокаI.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре.У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы?II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.1. Решение кроссвордаУ. С чего начнём мы нашу работу?Д. С чтения заданий кроссворда.(разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух,затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране.Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.)

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Постановка проблемы.Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения.У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения.3.Работа с картой.Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность.У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде.У. Назовите и покажите материки и океаны.4. Постановка проблемы.Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты.У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет?У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами.

№ слайда 7

Описание слайда:

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме.1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель.Синее синего сатина лазурь,Что разлилась вокруг.Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг!У. Я прочитала вам стихотворение.Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнатьД. Хотим узнать о родном крае, о родном городе.У. Верно.У. Как называется наша страна? А республика?У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются?Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики?Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о КызылеУ. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города.IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.)Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве.1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики.1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики.- Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.)Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море.Город Чадан – город шахтёров.Город Ак – Довурак, образован в 1964 году.2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов.У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили.У. Что теперь нам нужно сделать?Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия)У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

№ слайда 18

Описание слайда:

VI. Рефлексия учебной деятельности.Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока?Д. - Город, в котором мы живём.У. - Чему мы хотели научиться?Д. - Накопить географические знания о своём городе.У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре.У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.)У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.

Занятие на тему «Город, в котором мы с вами живём…»

в творческой студии «Дружат дети на планете»

Логика занятия

«Давайте поздороваемся»

Цель. Снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание.

Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами. Варианты сигналов: Красная ладонь – надо пожать руку. Синяя ладонь – погладить по плечу партнера. Желтая ладонь – поздороваться «спинками». Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

После выполнения упражнения дети рассаживаются на стулья

Воспитатель:

На улице прохожего увидела вчера.

Он ящик нёс, на ящике написано: «Игра»

Я два квартала шла за ним, поверьте, я не вру.

Догнав, спросила я его: «А как играть в игру?»

Он улыбнулся лишь в ответ

И передал подарок вам.

Вносится коробка с шарами. К шарам привязаны листочки с названиями игр, в которые дети будут играть сегодня на занятии.

*Игровое коммуникативное упражнение «Интервью»

(Ребёнок – корреспондент, микрофон, записная книжка)

Корреспондент:

Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Москвы. А вы знаете, что это за город Москва?

(Ответы детей)

- Москва – столица нашей Родины. Главный город страны. Где живёт Президент. В Москве есть Красная площадь. Я была в Москве.

Корреспондент:

Молодцы! А я вот совсем ничего не знаю о вашем городе, не могли бы вы мне рассказать о нём. Да, забыл сказать, я успел сделать несколько фотографий.

Рассказы детей. (2 – 3 предложения по каждому фото) * Коммуникативное упражнение «Построим город». Описание игры. С помощью считалки выбирается двое детей – «архитектор» и «начальник стройки». Задача «архитектора» - рассказать «начальнику стройки», какой город нужно построить. Например:- В этом городе планируется 4 стройки. В центре города должна быть двухэтажная больница. Справа от больницы - улица, в начале которой три пятиэтажных дома. Слева – библиотеку. Перед больницей – аллея и фонтан.

«Начальник стройки», учитывая личностные особенности детей, распределяет роли и объясняет каждому участнику, что и почему он будет строить. Например: Коля и Алеша будут строить дом, потому что у них это хорошо получается. Таня с Леной и Людой построят библиотеку, потому что они любят читать книжки ….Когда строительство будет закончено, «начальник стройки» благодарит всех за работу, а «архитектор» оценивает правильность выполнения заданной постройки.

Воспитатель:

Ребята, вы славно поработали. А отдыхать вы любите? А где больше всего любите отдыхать у себя в городе?

Дети:

У фонтана.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани).

Это зеленая полянка у нашего фонтана. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное).Воспитате ль. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель . Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?

*Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе …» любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. «Спасибо, мне очень приятно», - отвечает ребёнок. Упражнение помогает ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он воспринимаем другими детьми

Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе …» любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. «Спасибо, мне очень приятно», - отвечает ребёнок. Упражнение помогает ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он воспринимаем другими детьми.

Воспитатель.

- Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети.

Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова

*Динамическое упражнение «Цветы». Воспитатель:

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки, потом листочки.

Дети опускают головы, плечи, руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелёк до самой земли.

Приседают на корточки.

Вдруг закапал дождь.

Медленно встают, поднимают руки,

И цветочки начали оживать

Потом поднимают головки.

Подул ветерок.

Руки над головой, произносят звук «Ш»

Зашумели стебельки.

Покачивают руками

Затих ветерок

Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

*Игровое коммуникативное упражнение «Цветик – семицветик»

Воспитатель обращает внимание на необычный цветок, который тоже оказался в корзине с цветами.

*Релаксационное упражнение «Растение» Дети берут себе коврики и присаживаются на них.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Вот и выросли наши росточки.

Дети вспоминают из какого произведения этот цветок и как он использовался героиней.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает четверостишие из рассказа «Цветик – семицветик»

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Землю обойди и меня скорей найди…

Ребёнок отрывает лепесток и проговаривает своё желание.

пусть все избавятся от болезней

Пусть никогда не умирают

Пусть все долго живут

Пусть у всех будет дом

Пусть у всех будет обед

Пусть все хорошо живут

Пусть все дружно живут

Пусть все будут счастливы

Воспитатель:

Я приготовила для вас вот такие цветики – семицветики. Вы сами разукрасите их. Запомнили какого цвета были лепестки? Как только вам захочется помочь кому – нибудь, захочется совершить добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

На этом работа нашей студии подошла к концу и нам остаётся только попрощаться.

* Ритуал окончания занятия.

Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят: «Всем, всем до свидания!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 им. В.Я. Шишкова»

города Бежецка Тверской области

Творческий проект
по теме: «Город, в котором мы живем»


Выполнили обучающиеся

1б и 2а классов под руководством

учителей начальных классов:

Мороховой Л.Л. и Алешиной Ю.В.

Краткая аннотация проекта.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Методический паспорт проекта.

    Обоснование актуальности проекта:

Одна из актуальных проблем современной жизни- это память о родных местах, родном городе. Краеведение- злободневная проблема нашего времени. Очень часто дети не могут рассказать о том городе, в котором они живут.

    Формулировка проблемы .
Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

3.Постановка цели проекта:

Сформировать понимание выражения «малая родина».

Воспитание гражданско-патриотических чувств, уважения к традициям и обычаям родного города.

Воспитание интереса к истории своего края.


4.Задачи проекта:

    Развитие творчества, способностей к изобразительству, эстетического вкуса обучающихся.

    Дать детям сведения об истории зарождения города, доступные детскому восприятию.

    Выяснить, какие социально-значимые объекты были и есть в родном городе; какие здания являются памятниками архитектуры; какие известные люди жили, живут в городе.

    Формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой и коммуникативной готовности обучающихся, научных краеведческих знаний.

    Разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.

5. Тип проекта:

    Информационный

    Внеурочный

    Индивидуально-групповой

    Краткосрочный

    Творческий, практико-ориентированный

    Исследовательский

Участники проекта:

Обучающиеся 1б и 2а классов МОУ Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова города Бежецка Тверской области.

План работы над проектом.

    Запуск проекта.

    Планирование работы.

    Определение уровня готовности к поисковой работе.

    Сбор информации.

    Расширение информации.

    Оформление результатов работы.

    Презентация проекта.

    Подведение итогов.

Этап 1.

Анкетирование обучающихся «Знаешь ли ты свой город?»

Экскурсии: по городу Бежецк, в музей В.Я.Шишкова

Встреча с работниками детской библиотеки. Беседа «Прогулки по

улице Большой»




Этап 2.

Выяснить историческое прошлое и настоящее города;

Почему город так называется;

Какие социально значимые объекты были, есть в моём городе;

Какие здания являются памятниками архитектуры;

-какие известные люди жили, живут в моём городе.

Этап 3.

Выставка творческих работ на тему « Мой город»;

создание буклета «Город, в котором мы живем»



Предполагаемый продукт проекта:

Создание информационного буклета

«Город, в котором мы живем»


У каждого человека есть дорогой его сердцу уголок – это его малая родина, та земля, где он родился, где прошло его детство и юность. Судьба подарила нам счастье, что мы родились в чудесном провинциальном городке Бежецк!

Жизнь порою пройти

Удивительно сложно,

Только легких путей

Я у ней не прошу.

И без Бежецка мне

Быть совсем

невозможно,

Ибо воздухом этого

края дышу.

Откуда появилось такое интересное название –Бежецк?.

Слово «Бежецк» происходит от глагола «бежать».

Кто же куда бежал, от кого бежали?

Когда то в Великом Новгороде произошла распря между жителями; побежденные должны были уступить сильной стороне, но некоторые из недовольных бежали из своего города и поселились на берегу двух рек Мологи и Остречины. Эти люди и дали название своему поселению Бежицы.

Бежецкий край впервые упоминается в Новгородских летописях в 1137 году.

Бежицы- Городецко- Бежецкий верх- Бежецк



А ты знаешь, какой герб города Бежецк?

В красном поле зелёный куст малины, растущий на золотой оконечности, обременённой тремя цветками льна, и окаймлённый зеленью и сопровождаемый во главе серебряной, с горностаевой опушкой княжеской шапкой между двух летящих к ней золотых голубей.

Красное поле напоминает о княжении Дмитрия Красного, благотворно отразившемся на благосостоянии Бежецка. Княжеская корона символизирует тот факт, что в Бежецке раньше был княжеский престол. Два голубя напоминают о собственных монетах, чеканенных в Бежецком верхе в 15 веке. Зелёный пояс символизирует красоту и богатство края. Цветки льна-переработку льна в районе.

Герб города Бежецк

В червлёном(красном) поле зелёный с чёрными стеблями и с плодами в цвет поля, тонко окаймленный серебром малиновый куст, растущий на золотой оконечности, обременённой тремя лазоревыми, с золотой сердцевиной цветками льна, и окаймлённый зеленью и сопровождаемый во главе серебряной, с горностаевой опушкой и червлёной, с золотыми складками, княжеской шапкой между двух летящих к ней с воздетыми крыльями золотых голубей .


К концу 19 века Бежецк становится купеческим городом, одним из крупнейших в России центром льняной торговли. Англия, Бельгия, Германия, Франция, Италия прекрасно знали бежецкий лён. Известны по сей день имена купцов Неворотина, Коровкина, Постникова, Бобунова, Рудакова. Они строили дома, которые и сегодня украшают наш город.

Спят, резьбой

увиты, старые

постройки

В память о величье

истинных творцов.

По большой

скакали бешенные

тройки,

Оглашая воздух

звоном бубенцов.



Бежецкая земля подарила миру много талантливых людей. Родился в нашем городе писатель Вячеслав Яковлевич Шишков – автор знаменитых произведений «Емельян Пугачёв», «Угрюм – река», исследователь Сибири. Город Бежецк- родина Василия Васильевича Андреева –основателя оркестра русских народных инструментов. С Бежецком и его окрестностями тесно связано творчество великих русских поэтов Анны Андреевны Ахматовой и Николая Степановича Гумилёва. В Бежецке провёл свои детские и юношеские годы их сын, выдающийся учёный Лев Гумилёв. Родился здесь будущий солист Большого театра, оперный певец А. Иванов


Кузнецов, Тыранов,

Иванов, Андреев,

Свод имен венчают

Гумилев, Шишков.

Город мал, да

дорог список

корифеев.

Не растратить

память - наш удел

таков.


Бежецкий край богат историческими достопримечательностями. Раньше в городе было более 20 храмов. Но большинство из них было разрушено.Не могут люди, здоровые умом, смириться с надругательством над памятью их отцов и дедов, не могут признать,что всё утрачено безвозвратно, не могут смириться с этим и закиснуть в собственном бессилии и лености! Суть этого настроения в таких строках:


Ведут нас ко Христу дороги узкие

Мы знаем смерть, гонения и плен!..

Мы – Русские!.. Мы – Русские!.. Мы – Русские!.

Мы всё равно поднимемся с колен!..

И в нашем городе стали активно возрождаться Храмы, церкви, монастыри.

Стены старых

храмов помнят дни

седые,

Рвутся в синь

небесную церкви

купола.

Тихо на погосте:

здесь лежат

родные,

И, тревожа душу,

бьют колокола.



История города хранит память о грозных, незабываемых днях Великой Отечественной войны. 12 тысяч бежечан воевали на фронте. Из них около 7 тысяч человек погибли на полях сражений,14 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Время неумолимо. Уходят из жизни солдаты войны, спасшие Россию и мир. Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Но не угасает память о прошлом, гордо высятся обелиски и храмы. Это нужно живущим на земле, чтобы не зачерствели их сердца, неугасаемо трепетал в них огонь сыновней благодарности.

Память вонзила штык Обелиска

В синее небо, а небу не больно.

Я поклоняюсь этой памяти

низко.

Слезы глаза затуманят невольно.

Каплями крови алеют гвоздики

В зелени хвои, в весеннем

букете.

Подвиг великий и праздник

великий!

Мирное небо, счастливые дети.

Вечный огонь- наша вечная

память.

Всем, кто причастен, поклонимся

низко!

Никнет к земле негасимое пламя,

Звезды горят на штыке

Обелиска…


Есть у каждого город свой,

Где он счастлив был

бесконечно,

Где казалось, что все

навечно-

И любовь, и цветы весной.

Здесь у каждого есть друзья,

Радость прожитых дней и

встречи.

Я не верю, что время лечит,

Я не верю, не верю я!

Будь он маленький иль

огромный,

Он по-своему дорог всем.

Он, конечно же, нужен

всем!




Итогом всей проделанной работы стало создание буклета и презентации «Город, в котором мы живем».


Будущее время может только сниться.

Изменений в жизни всех не перечесть…

Нужно только помнить, верить и гордиться

Тем,что город Бежецк у России есть!

Итоги проекта:

Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет. Сетевое общение - повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, укреплению семьи, повышению семейных ценностей, стиранию разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышению компьютерной грамотности участников проекта - родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитию навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.