Меню

Что такое УУД? Версия для родителей. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? Причины изменения методик преподавания

Конкурсы


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Педагогический совет: «Создание гуманистической воспитательной среды в новых условиях развития образования.»Март 2015МБОУ СОШ № 29 Сегодня на первое место встаёт вопрос о гуманизации воспитательного процесса. Конечной целью гуманистического воспитания является сформированная у человека потребность и способность к самовоспитанию и саморазвитию. Человек, способный ко всему этому, в идеале должен обладать следующими качествами: это свободная, гуманная, духовная, творческая и практическая личность.Всякая воспитательная система имеет свойство старения и поэтому необходим особый этап обновления или перестройки системы. Воспитательная система - этопроцесс формирования культуры школы. Воспитательная система школы должна иметь свою динамику и энер­гетику. Цель педсовета:Задачи педсовета:выявление и определение педагогических подходов и позиций по проблеме создания гуманистической воспитательной среды в мире, стране, школе с целью развития воспитательной системы.Изучение системы В. А. Караковского, Ш. А. Амонашвили, М. Монтессори.Изучение опыта создания классных систем в школе.Определение дальнейшего пути развития гуманистической воспитательной среды. Гуманизм - это то единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций,- книги, народные сказания, мрамор изваяний, архитектурные пропорции. Толстой Л. Н.Гуманизм - (от лат. humanus - человеческий, человечный) - совокупность идей и взглядов, выдвигающих на первый план человека, требующих уважения его достоинства, любви к нему и создания необходимых условий для гармоничного и всестороннего развития человеческой личности, провозглашающих жизнь человека высочайшей ценностью. Гуманизм - (лат. humanitas - человечность) - мировоззрение антропоцентризма (характерного еще для мышления и социальной практики античности в версиях Цицерона, именовавшего "гуманистическим" состояние эстетически завершенной культурной и нравственной эволюции "подлинно человечного" индивида, и Гая Юлия Цезаря, осуществлявшего политику "милосердия"), перманентно подвергающегося осмыслению и рефлексии в канонах ценностных подходов Ренессанса и более поздних философских систем. (В узком смысле может трактоваться как определенное культурное движение Ренессанса.) Термин "Гуманизм" был введен в научно-просветительский оборот немецким педагогом Ф.Нитхаммером в 1808, постулирует высшую, самодостаточную и самоосознающую значимость человека. Гуманизм, в широком философском смысле, - концепция человеческого бытия и, основанная на ней система мировоззрения, утверждающая ценность человеческого существования, достоинства, права и свободы каждого человеческого индивида, обосновывающая возможности развития человека как рода и как индивида. Гуманистическая педагогика - направление в педагогике, ориентирующее на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании. Педагоги - гуманистыВ. А. КараковскийШ. А. АмонашвилиМария Монтессори Отличительными признаками гуманистической педагогики являются: - смещение приоритетов педагогики на психические, интеллектуальные, нравственные и физические сферы развития личности, вместо овладения ею определенным объемом информации; - сосредоточение усилий на формировании свободной, самостоятельно мыслящей и действующей личности, гражданина-гуманиста, способного принять самостоятельное решение в различных жизненных ситуациях; - обеспечение благоприятных условий для создания нового учебно-воспитательного процесса.Гуманистическая педагогика Гуманистический подход в психологии и педагогике исходит из следующих посылок: 1. В каждом ребенке есть позитивное ядро, которому надо только помочь развиться. 2. Идеал развития - гармонически развитая личность (личность с равномерным развитием всех сторон) 3. Ребенок рождается изначально свободным. Свобода нам дана, ею владеет каждый ребенок. 4. Изначальная свобода ребенка - абсолютная самоценность, которая не может быть променяна на другие, внешние, социальные ценности окружающих. 5. Ребенка нельзя воспитывать в рамках определённого мировоззрения. (Смотри Толстой о воспитании) 6. В воспитании не могут применяться давление, принуждение и манипуляции, превращающие ребенка в послушную марионетку в руках воспитателя. Часть I.Изучение Наследия педагогов – гуманистов.Педагогический коллектив серьезно занялся целеполаганием. Воспитательной системе В. А. Караковского всегда была свойственна опора на общечеловеческие ценности. Был выбран вариант, связанный с фундаментальными понятиями: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Им была создана новая идеология школьной воспитательной системы.Выступление Бормоткиной Е. А. Часть I.Изучение Наследия педагогов – гуманистов.Учитель – человек из будущего. Ему необходимо искренне верить в способности каждого ребёнка.Учитель - носитель света, добра, высшей любви, художник жизни.Уча вас – мы учимся сами.Воспитывая вас – воспитываемся сами.Образовывая вас – образовываемся сами.Возвышая вас – возвышаемся сами.Выступление Петуховой Н. Н. Часть I.Изучение Наследия педагогов – гуманистов.Если учитель настоящий, то он всегда будет действовать во благо детей. Хотя кому-то его методы и не понравятся, скажут, он все делает не по утвержденной программе.Воспитывать по системе Марии Монтессори – значит уважать свободу и выбор ребёнка, его интересы и мнения, его самостоятельное развитие.Выступление Дорошевой О. А. Часть II.Педагоги – гуманистыСреди нас.Духовно-нравственная личность-результат упорного и целенаправленного процесса семейного, общественного воспитания и самовоспитания; это человек, устремленный к гуманистическим ценностям добра, истины и красоты, занимающий активную жизненную позицию… г. Нижний Новгород2011 год ВС базируется на концепциях «Самовоспитание школьников» Г.К.Селевко и «Системного построения процесса воспитания» Новиковой Л.И., Селивановой Н.Л., Караковского В.А. Воспитательная система школы № 29 «Души прекрасные порывы»Возраст детей 6,5-17 лет. Срок реализации – 5 лет. Воспитательная система основывается на идеях гуманистического воспитания, принципах: природосообразности, культуросообразности, системности; личностно-ориентированном, деятельностном, средовом подходах.Основой содержания и воспитания является приобщение к общечеловеческим ценностям. Традиции школыТоржественная линейка “День Знаний».Праздник «Посвящение в первоклассники».День самоуправления.КТД «С днем рождения, школа!»КТД “Учитель, перед именем твоим...”.Предметные недели.Новогодние КТД.Конкурс патриотической песни.“Рыцарский турнир” и «Богатырская сила».Конкурс «Интеллект –проектов»/Защита исследовательских работ в секциях НОУ “Праздник весны, красоты и любви”.Неделя детской книги.“Чтобы помнили!..” (День Победы).КТД «День семьи».Праздник последнего звонка и выпускной бал Часть II.Педагоги – гуманистыСреди нас.Поздравляем Татьяну Александровну Хазову, классного руководителя 2 Б класса, занявшую второе место в районном конкурсе "Самый классный классный". Ничто человеческоемне не чуждо! Проект решенияПедагогического советаПровести психолого- педагогический семинарпо теме «Принципы гуманистической психологии»;2. Педагогам смещать акценты в методиках и технологиях в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. На занятиях увеличивать время на самостоятельную работу: проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность;3. При совете школьного самоуправления создать правовую комиссию;4. На родительских собраниях рассказывать о гуманизации семейного воспитания.5. Добавить к школьным традициям проведение единого классного часа. «Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду».Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью... «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Из Концепции модернизации российского образования.

рентоспособными на межрегиональном, федеральном и даже международном уровнях. Об этом свидетельствует успешное участие участников Программы РИП в российских и международных конкурсах и иных мероприятиях.

Для решения этой проблемы Институтом регулярно организуются межрегиональные выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов, проводятся иные научно-методические и научно-практические мероприятия. С 4 мая 2007 года реализуется соглашение о сотрудничестве между УИПКПРО и Редакцией Интернет-портала «Инновации в образовании» (статистика посещаемости сайта: 450-500 посещений в день, до 3500 посещений в неделю), в соответствии с которым стороны договорились объединить свои усилия с целью освещения и продвижения в открытом доступе Интернет-результатов инновационной де-

ятельности образовательных учреждений региона, являющихся участникам областной Программы РИП.

Очевидно, что разрешение этих актуальнейших проблем благоприятным образом скажется на экспериментальной деятельности и инновационного движения ОУ как ресурса развития образования области.

Литература

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 года «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

3. Августовские совещания педагогов // Образовательное право. - 2008 - № 24 от 12 июня 2008 г. - С.5.

В статье раскрывается содержание понятия «универсальные учебные действия», описывается их значимость в условиях нового предназначения школы

Карабанова Ольга Александровна,

доктор психологических наук

ЧТО ТАКОЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ

Ключевые слова: цели школьного образования; жизненный опыт ребенка; умение учитьСЯ (учить СЕБЯ); основные универсальные учебные действия: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем

заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, про-

ектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе - научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Итак, что же дают универсальные учебные действия?

Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие

жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей? самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия - обеспечивают возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Примеры формирования универсальных учебных действий (УУД) мы можем увидеть в изданиях комплекта «Перспектива», 1 класс

При разработке Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения большое внимание уделяется программам формирования и развития УУД.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Универсальные учебные действия Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ) вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить

2 иначе научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным. К учителю, как организатору учебного процесса определенные требования предъявляет как семья и общество, так и Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность государство С чем же сталкиваются учителя начальных классов, делая набор? Какие дети приходят в современную начальную школу? Дети информированы, но бессистемно Дети обладают ограниченным диапазоном способов общения Дети являются носителями различных культур Дети имеют разный уровень подготовки к школе Эти особенности детей приходится учитывать учителям начальных классов 1 Современному учителю необходимо отрабатывать в работе те приемы, которые направлены на решение учебных ситуаций и учебных заданий,

3 обозначенных в стандартах. Прежде всего, необходимо составить грамотные рабочие программы. Стандартом определена следующая структура рабочих программ: Рабочие программы Рабочие программы Пояснительная записка Общая характеристика Описание места в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса Нами был проведен тщательный анализ рабочих программа учителей начальных классов. Необходимо отметить, что практически все имеют одинаковую структуру, соответствующую требованиям новых стандартов. Обязательным компонентом является пояснительная записка, в которой отражено содержание, цели и задачи учебного курса, количество часов, прописаны сквозные лини развития учащихся средствами предмета, требования к уровню подготовки. Имеется описание учебного предмета в учебном плане, то есть тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. это тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, виды контроля, элементы дополнительного (необязательного содержания), объем домашнего задания, дата проведения. Прописаны ценностные ориентиры содержания. Вместе с тем можно отражать в рабочих программах методической работы как такие свойства

4 Комплексность- умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Выход за пределы учебника в зону словарей. Инструментальность -это организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, и за его пределами, а также применение в учебном процессе простейших инструментов для решения конкретных учебных задач. ИНТЕРАКТИВНОСТЬ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. К сожалению, не во всех отражено материально - техническое оснащение образовательного процесса. И возвращаясь к началу своего выступления, мне бы хотелось вновь посмотреть на модель взаимодействия семьи, общества и государства в предъявлении требований к образованию ребенка. И еще раз вспомнить о том, что основным носителем иди получения качественного образования является учитель. Насколько он психологически и профессионально готов к переходу к работе по новому. Ведь «учитель- это самый трудный предмет в переходе на ФГОС. Ему, преподавателю, давно пора бы перестать быть этаким непогрешимым носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем. Нужно завоевать доверие детей, нужно, чтобы они увидели в учителе партнера, старшего друга, сподвижника. Ставить проблему перед детьми так, чтобы они сделал для себя открытие (пусть маленькое, но свое) вот уж поистине задача из задач! И возможно только тогда мы сможем достичь желаемого результата. А

5 именно Любознательным, интересующимся, активно познающим мир Умеющим учиться, способным к организации своей деятельности Уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательным, умеющим слушать и слышать партнера, уважающим свое и чужое мнение Готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни 4 Ведь задача каждого из нас помочь ребенку проложить яркую радугу поиска истины между знанием и незнанием, научится вести корабль, не рискуя разбиться о рифы, парить в свободном полете. И найдется благодарный ученик, который скажет вам: «Спасибо, учитель!»


Евменова Наталья Владимировна учитель биологии и химии МБОУ Бирикчульской СОШ Алгоритмический подход на уроках химии в контексте формирования универсальных учебных действий Современное общество характеризуется

64 Беляева М. Ю. учитель начальных классов ВОЗМОЖНОСТИ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» В ФОРМИРОВАНИИ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС А.А. Чотчаева ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Формирование УУД и система оценки достижений планируемых результатов в обучении младших школьников». Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных

Уважаемые родители! Информация для родителей по ФГОС НОО С 1 сентября 2012 года наше образовательное учреждение, как и другие образовательные учреждения подобного типа, переходят на новый Федеральный государственный

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «17» ДЕКАБРЯ 2010 Г. 1897 Ключевые особенности

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт На основании приказа Министерства образования и науки РФ 373 от 6 октября 2009 года на территории России вводится в действие федеральный государственный

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден

ФГОС основного общего образования Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в систему начального общего образования. Поиски. Пути. Решения. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Педсовет по теме: «Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО и ООО». 2014-2015 уч.г. Подготовила: Крыжановская Н.В. Живем в эпоху нано - технологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение

ФГОС ООО актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям Учитель русского языка и литературы Набиева В.М. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС. СПОСОБЫ ИХ ДИАГНОСТИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ» заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ СОШ 597 Заманова Евгения Владимировна Современное общество характеризуется

АННОТАЦИЯ к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с ФГОС ООО) для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с ФГОС ООО) (далее Программа)

Описание Основной образовательной программы начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» 1538. (срок реализации 2013-2018гг.) Основная образовательная

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Английский язык 5-9 классы Аннотация. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных

ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и развитие Стандарт общего образования ФГОС НОО п.1 Включает в себя требования: к структуре к условиям к результатам ФГОС ООО п.1 Стандарт общего образования ФГОС НОО

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Е.В.Попова (Екатеринбург) Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного

Саулич Л.И. ГУО «Подсвильская средняя школа Глубокского района» (РБ, Глубокский район, Витебская область) ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Не существует скольконибудь достоверных тестов

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА «Формирование УУД и система оценки достижений планируемых результатов в обучении младших школьников».

Аннотация к основной образовательной программе начального общего образования ГБОУ Школа 1573 Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школа 1573 - документ, обеспечивающий

Федеральный государственный образовательный стандарт Презентацию подготовила Новгородцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 2 г.первоуральск Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года

«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в начальной школе» Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения

Описание основной образовательной программе начального общего образования а) Цели реализации, принципы и подходы к формированию ООП и состав участников образовательного процесса ОУ Основная образовательная

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Составила И. А. Красникова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 391 Красносельского района Санкт - Петербурга Поэтапное

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики у младших школьников. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий,

С сентября 0 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). А что такое ФГОС? Главная цель введения

Круглый стол «Применение новых инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в свете ФГОС» Обмен опытом Роль учителя В связи с переходом школы на новые образовательные стандарты меняется

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ средней общеобразовательной школы 444 раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» Пояснительная записка 1-4 класс Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической

Метод проектов на уроках английского языка в 5-х классах МАОУ гимназия 32 г. Калининграда Результаты внедрения ФГОС ООО Междисциплинарная программа «Формирование компетентностей проектной и исследовательской

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ Министерства образования

«Планирование работы ного руководителя согласно требованиям ФГОС» Модель выпускника Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуры каждого народа Активно познающий

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Круг обсуждаемых вопросов: Методологическая основа ФГОС. Основной результат и основная педагогическая

Пояснительная записка Актуальность программы по работе с одарёнными детьми. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно

Педсовет 30.03.2015 Система оценки образовательных достижений учащихся: вопросы преемственности Работа по новому ФГОС требует от учителей обновления педагогической практики: освоения и использования технологий

Сравнительная таблица стандартов Стандарт 2004 ФГОС Цели образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных

ПРОТОКОЛ 3 учителей информатики и ИКТ от 27 марта 2013 года Место проведения: МБОУ «Никитовская СОШ» Присутствовало 23 человека (регистрационный лист прилагается) Методическая тема: Совершенствование теоретического

Утверждена: Директор школы: В.Н. Кокорев Приказ 329-О от 01.09.2011 Согласована: на заседании Управляющего совета учреждения «30_»_августа_ 2011 г. протокол _2 от «_30»_августа_2011г. Принята: на заседании

Муниципальная автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Консультация для педагогов «Преемственность дошкольного и начального образования

Аннотация к рабочей программе дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ»(1 класс) Программа по технологии для учащихся 1 класса разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного

Сведения об образовательных стандартах. Ступени образования Начальное общее образование Классы Количество Сроки освоения обучающихся 1-4 -ые 210 человек Федеральный государственный образовательный стандарт

Преемственность и непрерывность всех уровней образования в условиях реализации ФГОС «Преемственность связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое,

Приложение к учебному плану ГБОУ школы 596 с углублѐнным изучением французского языка Приморского района Снкт-Петребурга Организация внеурочной деятельности В ГБОУ средней общеобразовательной школе 596

Внеурочная деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся Долгополова О.В., учитель географии МБУ «Школа 43» Нормативные документы Федеральный государственный образовательный

ПАСПОРТ Основной образовательной начального общего образования МБОУ «СОШ 12» г.братска Наименование Статус ОУ Нормативное обеспечение разработки ООП НОО Основная образовательная программа начального общего

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона

Описание основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школа 1355 - нормативный документ, направленный на решение

Реализация и перспективы развития ФГОС НОО на базе МОУ многопрофильной гимназии 12 г. Твери ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР ШМИТОВА Т. Г. американский нобелевский лауреат Э. Тоффлер Программа развития гимназии 12

Модель выпускника начальной школы по ФГОС Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны: - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне,

«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Портрет выпускника как конечный результат образовательной деятельности российской школы: патриота, носителя ценностей

Цели образования: развитиеличности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитаниенравственных и эстетических чувств, эмоциональноценностного

В чём преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования? -Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в лицее 265, на семинаре, подготовленном

Сравнительная таблица стандартов Стандарт 2004 Цели образования: развитиеличности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитаниенравственных

Управление образования Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хотьковская средняя общеобразовательная школа N1

Методический семинар Использование информационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности как одно из условий реализации ФГОС

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного Стандарта начального общего образования, примерной

МАОУ «Школа 47» г.рязани учителя английского языка Зениной Е.В. Программа саморазвития педагога. Содержание. 1. Педагогическая концепция 2. Цели и задачи учителя 3. Анализ ресурсов саморазвития 4. План

Ресурсный центр муниципальной системы образования «Гимназия иностранных языков» г. Ухты Стандарты второго поколения: что должен знать и понимать учитель? Исакова заместитель по НМР Н.А., директора L/O/G/O

Презентация руководителя школьного методического объединения учителей естественно математического цикла Анютенковой Л.Е. Тема: «Преподавание математики в 7-9 классах в условиях внедрения ФГОС. Отличительные

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее Стандарт)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ»(4 класс) Программа по технологии для учащихся 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации 1.Разработка и утверждение ФГОС. 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения Стандарт 2004 Цели образования: развитиеличности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Разработка рабочей программы по учебному предмету, структура, тематическое планирование. Выступление подготовила учитель географии ГБОУ СОШ с. Падовка, исполняющая обязанности заместителя директора по

Показать необходимость и основные пути формирования новой образовательной среды в условиях перехода на обучение по стандартам второго поколения. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения.

Оглавление 1. Пояснительная записка. 2 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».. 4 3. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА CИСТЕМА УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ СИСТЕМЫ Гармоничное развитие личности учащегося. Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии

Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» 1 ступень начального общего образования 1класс Разработана в соответствии с требованиями ФГОС Рекомендована МО и науки РФ Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти

Комплексный подход к системе оценки результатов образования согласно ФГОС Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академия футбола «Салют» Стрельникова Светлана Алексеевна 1 ПОЧЕМУ НУЖНО МЕНЯТЬ СИСТЕМУ

Доброго времени суток, дорогие читатели! Рада видеть вас на страницах блога.

Сегодня хочу поговорить с вами об УУД. Знакомая аббревиатура? Думаю, что не всем. Поэтому расшифровываю. Универсальные учебные действия. Это то, чему стараются научить наших ребятишек педагоги, наряду с чтением, письмом, счетом. Эти самые УУД являются стержнем, основой, центром нового образовательного стандарта, в соответствии с которым и ведется обучение детей в младших классах. Поэтому нам, родителям, нужно знать, что такое УУД в начальной школе.

Разговор предлагаю вести простыми словами, без замороченных педагогических выкрутасов.

План урока:

Что это такое?

Еще раз привожу расшифровку. УУД — универсальные учебные действия. Получается, что это действия, которые должен выполнять ученик во время изучения чего-либо. А почему универсальные? Ну, видимо, потому, что эти действия применимы к любому школьному предмету и к любой жизненной ситуации.

Наши действия всегда на что-нибудь да направлены. То есть, мы делаем что-то, чтобы достичь чего-то.

Если мы хотим получить кастрюлю борща, то чистим и режем овощи, варим бульон и т.д. Если с утра хотим иметь чистенькие сапожки, то вечером очищаем обувь от грязи.

Что же сделала школа? А школа сделала «хитрый ход конем»! Она перешла от объяснительного метода обучения к действенному. Учителя теперь не отдают ученикам знания в готовом виде. Для того, чтобы что-то узнать, школьникам приходится потрудиться, то есть совершить определенные действия. Например, такие как:

  • выдвижение гипотезы;
  • поиск информации;
  • анализ информации;
  • обоснование результата;
  • предоставление доказательств.

Как вы думаете, почему в современной школе дети так много занимаются проектной и научно-исследовательской деятельностью? Именно для того, чтобы научиться познавательным универсальным действиям. Это потом и в средних классах пригодится, и в старших, и ВУЗе тоже. Так что не стоит расстраиваться по поводу того, что на дом все время проекты задают делать.

Коммуникативные

Это действия связанные с общением. Научиться им необходимо, поскольку мы живем не на необитаемом острове. Какие же это действия? А такие:

  • ведение диалога;
  • высказывание своей точки зрения;
  • защита своей точки зрения;
  • выслушивание чужого мнения;
  • разрешение конфликтов.

Научиться этому можно только на практике. По сути, находясь в коллективе сверстников, ребенок уже учится взаимодействовать с людьми. Плюс к этому, частенько в школе работу над заданиями дети выполняют в парах или даже в группах. Тут, хочешь не хочешь, а придется и свое мнение высказывать, и чужое выслушивать, и договариваться.

Вот такие они, универсальные учебные действия. Которые не только в школе, но и во взрослой жизни пригодятся. И многим взрослым следовало бы им научиться.

Может, тогда было бы меньше на нашей земле войн, и конфликтов.

А в семьях — ссор и скандалов.

Было бы меньше несчастных людей.

И еще один вопрос. А что ответил бы ваш ребенок, если бы вы спросили у него: «Что такое УУД?» Оказывается вариантов может быть много) Смотрите видео!

Друзья, желаю вашим деткам легко и просто овладеть всем, что готова дать им начальная школа.

Счастья вам и здоровья!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Статья «Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны»

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению понятию « универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Формирование общеучебных действий в педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Итак, что же дают универсальные учебные действия?

Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы , творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

· самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

· смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

· морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

· сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

· ориентации на содержательные моменты образовательного процесса - уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками - и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

· сформированности основ гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

· сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

· сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

· знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности. Которая проводилась на начало учебного года и на конец года.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т. к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

· способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

· умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

· умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

· способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

· умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы , комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку , математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Рабочего Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы; разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали